Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Класс (35 учебных часов)
Номер урока
| Тема урока
| Кол-во часов
| Краткое содержание урока, задание, вид занятий
| Дата проведения
|
| Что нужно знать для грамотного рисования. Летние впечатления
|
| Беседа, тематическое рисование; анкетирование, определяющее уровень знаний, навыков по предмету ИЗО; работа в тетради по ИЗО; правила работы, инструментами
|
|
| Полный цветовой круг
|
| Учебное задание по живописи; основы цветоведения и изобразительной грамоты; система требований к работам; основные, смешанные, тёплые, холодные, контрастные, сближенные цвета
|
|
| Живописные и графические упражнения
|
| Работа графическими и живописными материалами; цветовая растяжка, графические упражнения (линией,
штрихом, пятном, силуэтом и др.)
|
|
| Осенний лист, бабочка и фрукты
|
| Рисование с натуры, по памяти, по представлению, с таблиц; палитра осенних цветов; симметрия и её роль в природе, в изображении; окраска в природе; декоративность, тёплый и холодный колорит, сближенные цвета
|
| 5-6
| Рисование натюрморта: комнатный цветок и яблоко; корзина с овощами
|
| Рисование с натуры; анализ натуры, её конструкции, цвета, светотени; беседа «Натюрморт в живописи»; 1-й урок-карандаш, линейное изображение, конструкция; определение цветовых сочетаний (первая пропись); 2-й урок-подбор цветов, близких натуре, использование палитры, живопись «по мокрому», «по сухому»
|
|
| В осеннем лесу, парке
|
| Тематическое рисование; элементы композиции, перспективы; фигура человека в пейзаже; выбор положения листа в зависимости от сюжета; жанр пейзажа, его виды, беседа «Пейзаж в живописи; работа «по сухому», «по мокрому»
|
|
| Наброски домашних животных (лошадь, корова, коза, собака, кошка)
|
| Рисование с натуры, по памяти, с таблиц, иллюстраций, реальных объектов. Анималистика в ИЗО; беседа о художниках (Ватагин, Чарушин и др.); сравнительная анатомия, зависимость строения от среды обитания, движения; элементы композиции; графические материалы
|
|
| На дне морском
|
| Тематическое рисование, рисование, рисование по памяти и с натуры живых объектов; работа с трафаретом (рыба); маскировка, мимикрия в природе у птиц, животных; композиция, сюжет; живопись «по мокрому» (фон, рыба-1-й слой), «по сухому» (прописывание деталей, рыба)
|
|
| Невиданный зверь
|
| Тематическое рисование; рисунок-фантазия; рисунок-тест; анализ и синтез в изображении художника; анималистика
|
|
| Наброски с куклы-игрушки
|
| Рисование с натуры, живопись; анализ формы, светотени, цвета
|
| 12-13
| Наброски с фигуры человека, сидящего в профиль (в легкой одежде, не скрывающей телосложение)
|
| Рисование с натуры: 1-й урок-мальчик, графика; 2-й урок-девочка, живопись; беседа «Портрет в творчестве русских художников»; пропорции фигуры (1: 6, 1: 7), модель (позируют школьники); знакомство с пластической анатомией, скелетом, мускулатурой; общее и отличительное; рисование фигуры человека от схемы; последовательное ведение работы
|
|
| Фигура человека в движении. Спорт
|
| Аппликация; декоративная работа на основе наблюдений за натурой-человеком; человек в движении с атрибутами спорта; составление фигуры человека из заготовок (элементов фигуры) на основе пропорции; поза, одежда, дополнения; анализ произведений искусства
|
|
| Две контрастные фигуры
|
| Рисование по памяти, с натуры реальных объектов; контраст в изобразительном искусстве, его разновидности, художественный образ; карикатура как контраст; фигуры во весь рост
|
|
| Новогодняя открытка, приглашение на бал
|
| Графика, её виды, прикладная графика; язык графики; элементы открытки, условность цвета, изображения, краткость текста, доходчивость, ясность; промграфика; шрифт; декоративное рисование и аппликация, на их основе-конструирование макета открытки
|
|
| Зимние забавы (развлечения, спорт). Комиксы
|
| Тематическое рисование; разновидность современной
книжной графики-комиксы; общие корни с книгой (литературная основа, текст, развитие сюжета) и кино («покадровое» построение, «мультяшность»); просмотр мультфильма
|
| 18-19
| Мы рисуем инструменты
|
| Наброски с натуры столярных, слесарных, строительных и др. инструментов; анализ формы, пропорций, конструкций; геометрическая основа формы; перспективные сокращения; техника работы графическими материалами
|
|
| Знаменитые архитектурные ансамбли, памятники Москвы, Санкт-Петербурга
|
| Беседа-видеоэкскурсия; работа в тетради по ИЗО; просмотр зрительных материалов, сообщения учащихся; архитектура как вид ИЗО; архитектурные памятники Москвы и Санкт-Петербурга
|
|
| Наши новостройки
|
| Тематическое рисование; рисование построек с натуры, по наблюдению, по памяти, с таблиц; призматические формы в окружающей жизни; перспектива с одной, двумя точками схода; работа от эскиза; анализ произведений искусства
|
| 22-23
| Красота народного костюма (русского)
|
| Декоративное рисование, аппликация, использование шаблонов, трафарета; беседа о социально-историческом значении русского народного костюма, его символике; части одежды, виды, традиции разных областей; костюм-наследие культуры; 1-й урок-эскиз костюма на основе фигуры (куклы), цвет; 2-й урок-деталирование, элементы из аппликации (узоры, фон, пейзаж, изба, трава, цветы)
|
|
| Русский быт в прошлые века. Иллюстрации к литературному произведению
|
| Беседа о творчестве русских художников 19 века; Репин, Суриков, передвижники; тематическое рисование-иллюстрация к литературному произведению, близкому по теме к анализируемым живописным произведениям (Н. Некрасов, А. Кольцов, А. Майков и др.); работа от эскиза
|
|
| Материнство («Рождество» или «Новорождённый»)
|
| Тематическое рисование; тема женской красоты, материнства в изобразительном искусстве; взаимосвязь светской темы и библейских сюжетов, общее и различное; анализ произведений живописи
|
|
| Красота орнамента. Гипсовый трилистник
|
| Рисование с натуры гипсового орнамента Возможны варианта:
1) карандаш, светотеневая разработка; 2) работа акварелью в технике «гризайль»; 3) лепка.
|
| | | | | | | |
|
|
| Обобщение и стилизация, поэтапная работа от общего к частному; штрих по форме
|
| 27-28
| Иллюстрация к литературному произведению (по школьной программе) на основе отечественной истории, культуры
|
| Беседа на тему красоты русского деревянного, каменного зодчества, искусства плотников и каменщиков, об интерьере крестьянской, боярской избы; символике; о художественных промыслах; анализ произведений искусства; тематическое рисование-иллюстрация к произведениям С. Аксакова «Аленький цветочек», А. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне», «Руслан и Людмила»; сбор материала по теме; композиция, перспектива
|
| 29-30
| Космические дали
|
| Тематическое рисование, декоративное конструирование-макет марки (аппликативное оформление рисунка); рисунок-фантазия. Космонавтика: новая разновидность пейзажа; обязательные элементы пейзажа. Филателия как разновидность прикладной графики. Работа от эскиза (3 варианта) к большому формату. Элементы марки: год, страна, название и пр.
|
|
| Разработка герба
|
| Геральдика, её история; условность изображений, символика в композиции герба, роль линии, цвета; герб страны, родного города; разработка герба (личного, школы, класса, кабинета, города) декоративное рисование; принципы композиции
|
|
| Афиша цирка
|
| Беседа о разновидности графики-плакате: плакат и его виды; средства художественной выразительности плаката; анализ произведений искусства; декоративное рисование
|
|
| Человек и профессия. Поясной портрет
|
| Рисование с натуры, по представлению, памяти, с таблиц; беседа о портрете как жанре живописи, о знаменитых портретистах (О. Кипренский, К. Брюллов, В. Тропинин, И. Репин, В. Серов, Рембрандт, Тициан, Ван Дейк, Рафаэль, П. Рубенс и др.); разновидности портрета; пластика и анатомия тела человека, головы, мимика; униформа, профессиональные предметы и орудия труда
|
|
| Портрет-шутка
|
| Рисунок-фантазия; реальность и фантазия в творчестве; анализ и синтез; символика. Беседа о художнике 16 в. Д. Аргимбольдо, гримёрах в театре; создание портрета из овощей и фруктов, сохранив пропорции лица
|
|
| Весенний букет
|
| Рисование с натуры натюрморта: цветы в вазе, фрукты; беседа о натюрморте в живописи, анализ произведений художников; выбор точки зрения, компоновки в формате; разнообразие форм цветов. Подведение итогов
|
|
Календарно-тематическое планирование уроков
|