Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дискриминация






Дискриминация на национальной почве проникла и в школы, где ее проводниками выступили преподаватели. В конце марта в одной из школ Новороссийска учитель при всем классе сказал ученику – крымскому татарину: что «Россия избавилась от монголо-татар и от тебя избавимся»[324].

В апреле учительница одной из астраханских школ на уроках била детей – выходцев с Кавказа, связывала им руки веревкой и надевала на рот прищепки[325].

В июне директор одной из московских школ отказалась принять в 10-й класс «некоренную ученицу», несмотря на хороший аттестат. Отказ был сформулирован в достаточно грубой форме: директор, высказывая претензии к внешнему виду учащейся, заявила: «…ты пришла в национальном. У нас в русской школе так не ходят»[326].

В Брянске директор школы № 52, на территории которой размещается еврейская школа «Ор-Авнер», требует с нее повышенную (в 2, 6 раза по сравнению с другими арендаторами) плату[327].

Власти Краснодарского края продолжили полуофициальные гонения на турок-месхетинцев, результатом чего стал их массовый выезд в США. За прошедший год более 5 тыс. турок-месхетинцев переселились в США из Краснодарского края со статусом беженцев и еще 4, 4 тыс. получили разрешение на иммиграцию. 7 тыс. подали заявления, которые сейчас рассматривают американские власти[328]. 28 сентября в станице Варенниковская Крымского района группа казаков во главе с заместителем районного атамана попыталась изъять съемочные материалы у группы английских журналистов, прибывших снимать сюжет о жизни турок-месхетинцев[329].

Кроме турок-месхетинцев, преследованию со стороны властей (регулярные «проверки паспортного режима», отказ в приеме детей в школу) подвергаются также курды-езиды, батумские курды (курманч), хемшилы (исламизированные армяне). Так, студентке КубГУ армянской национальности пришлось пересдавать зачет больше трех раз, причем преподаватель не скрывал, что считает студентов, принадлежащих к армянской диаспоре, менее успевающими, чем русские, поэтому задержка зачета закономерна[330].

Одновременно атаман Кубанского казачьего войска Громов объявляет, что Россию вновь надо защищать от мусульман, а месхетинцы «должны жить на своей исторической родине, а не здесь»[331].

С другой стороны, именно в вузы Краснодарского края переводится часть студентов из других, «неспокойных» мест[332]. А представители краевой власти несколько раз приняли участие в семинарах, проводимых Новороссийским комитетом по правам человека[333].

Продолжается дискриминация «нетрадиционных религий». 1 декабря секретарь Совета безопасности РФ И. Иванов заявил, что в России в последние годы «отмечается рост религиозной экспансии из-за рубежа», и связал эту «экспансию» с пропагандой терроризма[334].

Несмотря на то что РПЦ несколько раз выступала с осуждением ксенофобии, выяснилось, что ее толерантность имеет определенные границы и вероятнее всего распространяется лишь на членов «закрытого клуба» традиционных конфессий. Яркой демонстрацией этого стали события, развернувшиеся вокруг проблемы строительства в Москве кришнаитского храма. 1 ноября по протесту Мосгорпрокуратуры правительство Москвы отменило свое решение о выделении обществу сознания Кришны земельного участка для строительства храма взамен сносимого[335]. Одновременно Глава Уфимской и Стерлитамакской епархии РПЦ архиепископ Никон (Васюков) обратился к московским властям с просьбой не давать повторного согласия на строительство кришнаитского храма. В этом письме он, называя храм кришнаитов «бесовской мерзостью» и «идольским капищем», требовал от мэра не поддаваться «давлению» «правозащитничков», деятельность которых почему-то всегда оказывается антироссийской и антиправославной», поскольку строительство кришнаитами своего культового сооружения - это «оскорбление наших религиозных чувств, это издевательство над религиозной тысячелетней культурой России»[336]. После того как кришнаиты потребовали от архиепископа Никона извинений, он опубликовал второе обращение, в котором обвинил их в искажении фактов, лицемерии, преследованиях христиан в Индии и пр., а сам кришнаизм назвал демонической религией. Среди прочего, в письме использовалась история о мифическом ритуальном убийстве, будто бы совершенном кришнаитом в 2000 г. (на самом деле убийцей был психически ненормальный человек, вообразивший себя кришнаитом). Архиепископ Никон также предложил соблюсти при строительстве «принцип пропорциональности», соразмеряя размер будущего храма с процентным отношением кришнаитов к общему числу верующих в Москве (притом, что сама РПЦ сильно возмущается, когда где-то идет речь об ограничении площади ее культовых сооружений), а само здание строить на землях, купленных «по рыночным расценкам и в том месте, жители которого выразят информированное согласие на такое соседство» (т.е. фактически нигде, поскольку в любом районе обязательно найдется хотя бы маленькая группа недовольных и несогласных)[337].

В результате 29 декабря руководство Московского общества сознания Кришны (МОСК) подало иск в арбитражный суд, обвинив столичное правительство в том, что оно препятствует строительству в Москве «центра ведической культуры»[338].

Ранее, 5 октября Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл в интервью французскому журналу Diplomatie. заявил, что в России «было бы полезно законодательно закрепить особую роль четырех традиционных религиозных конфессий» - православия, ислама, иудаизма и буддизма[339].

В начале декабря разразился скандал вокруг книги исполнительного секретаря Межрелигиозного совета России Р. Силантьева «Новейшая история исламского сообщества России». Представители ряда мусульманских организаций сочли книгу, презентация которой прошла в октябре, исламофобской. Впервые этот вопрос был поднят на проходившей 2 ноября пресс-конференции, посвященной Дню народного единства. Глава ОВЦС МП митрополит Кирилл пообещал «тщательно во всем разобраться» и вынести суждение по этому вопросу. А руководитель аппарата Совета муфтиев России Х. Саубянов заявил, что такая публикация никому не делает чести[340]. Совет муфтиев России даже заявил о возможности выхода из состава Межрелигиозного совета в связи с изданием книги Силантьева и потребовал созыва внеочередного заседания Межрелигиозного совета по этому вопросу.

Скандал удалось погасить лишь после официального заявления службы коммуникаций Отдела внешних церковных связей Московского патриархата о том, что к нига Силантьева не соответствует позиции Русской православной церкви в отношении ислама[341].

С другой стороны продолжается политика дискриминации со стороны руководства ряда «национальных республик». К примеру, официальная позиция властей Башкортостана такова: «Нужно обеспечить всякого рода протекцию для башкир в Башкортостане»[342]. Количество башкир в правительственных структурах с 1990 года выросло с 26, 5% до 67% в 2003 г. Количество башкир в местных органах власти с 1990 г. выросло с 29, 4% до 58% в 2003 г. (притом, что, согласно переписи 2002 г., численность башкирского населения в республике равна 29, 8%) [343].

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2025 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал