Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Письмо 500-5000
В январе в СМИ был опубликован текст письма к Генеральному прокурору РФ, составленного публицистом М. Назаровым, которое подписали 500 человек, среди них 19 депутаты Госдумы. В этом документе впервые были сведены воедино разнообразные юдофобские мифы, циркулирующие в «патриотической» среде десятилетиями. В частности, заявлялось, что иудаизм якобы требует от своих адептов презрительного отношения к представителям остальных религий. Здесь же содержалась старая и многократно опровергнутая фальшивка о якобы совершаемых евреями ритуальных убийствах[356]. Несмотря на то, что под влиянием вспыхнувшего скандала многие депутаты отозвали свои подписи, семеро из них – А. Крутов, В. Кашин, А. Савельев, А. Макашов, С. Собко, Н. Кондратенко, Н. Езерский так и не сняли свои подписи. Крутов, выступая в Госдуме 4 февраля, обвинил евреев в том, что они «на деньги налогоплательщиков» воспитывают национальную ненависть к другим народам России, и воспроизвел некоторые из аргументов «письма 500»[357]. 21 марта второй вариант этого письма, уже с 5000 подписей, собранных главным образом с помощью сочувствующих М. Назарову консервативно настроенных священников РПЦ, был передан в Генеральную прокуратуру. В дальнейшем сбор подписей продолжался, а к концу 2005 г. подписать «Письмо 500», получившее наименование «Письмо 500-5000» можно было уже через Интернет [358]. В опубликованной 12 мая статье «Жить без страха иудейска» М. Назаров начал эксплуатировать еще один юдофобский миф – о якобы произошедшем ритуальном убийстве пятирых детей, пропавших в Красноярске в апреле 2005 г.. 29 мая «версия» о ритуальном убийстве была озвучена неоязычником и антисемитом В. Корчагиным[359] на «патриотическом» митинге, прошедшем на Пушкинской площади[360]. В дальнейшем М. Назаров добавил к этому обвинения в совершении «хасидами» ритуальных убийств троих детей, пропавших в Истринском районе Московской области и убийстве, как «отступника» одного из сторонников М. Назарова, крестившегося еврея и подписанта «Письма 500» С. Кизельштейна, требуя от правоохранительных органов «тщательного расследования» этих дел[361]. В Саратове семь представителей «патриотической общественности» (в том числе бывший лидер местной организации РНЕ) составили собственное письмо в областную прокуратуру по образцу «письма 500». Это письмо было обнародовано 17 февраля на пресс-конференции в газете «Земское обозрение». В отличие от «письма 500» оно не вызвало сколько-нибудь заметной реакции, несмотря на то что 14 марта репортаж о нем прошел по Ren-TV[362]. 7 июля группа малоизвестных активистов-фундаменталистов отправила письмо Патриарху Алексию II, через три месяца также опубликованное на страницах «Руси православной», требуя от него разорвать все контакты РПЦ и иудаизма. Авторы письма, так же как и в «письме 500», на основании многочисленных натяжек и передержек стремились создать впечатление, что иудаизм является человеконенавистнической религией и не имеет ничего общего с «религией пророков», обвиняли евреев в совершении ритуальных убийств[363]. 17 июля М. Назаров обратился в Басманный суд с жалобой, в которой в очередной раз требовал возбудить уголовное дело против еврейских организаций России, якобы руководствующихся «человеконенавистнической моралью «Шулхан аруха», и признать эту книгу экстремистской. Одновременно М. Назаров в том же обращении вновь обвинял евреев в совершении ритуального убийства, пытаясь, в том числе, извратить результаты «дела Бейлиса»· (представив дело так, что Бейлис был оправдан исключительно за недостаточностью улик, а присяжные якобы признали, что было совершено ритуальное убийство[364]). При этом он несколько раз увеличивал список ответчиков. К руководителям видных еврейских организаций и директору МБПЧ А. Броду и руководимым им организациям прибавились редакция газеты «Коммерсант», информационные агентства «Интерфакс» и REGNUM, которые, по мнению М. Назарова, публиковали оскорбительные для него высказывания. Истец, по мнению суда, так и не смог четко и внятно сформулировать свои требования в исковом заявлении. При этом г-н Назаров пытался использовать в качестве аргумента в свою пользу решение Черемушкинской районной прокуратуры об отказе в возбуждении против него уголовного дела за разжигание межнациональной розни, стремясь убедить суд, что это решение носит абсолютный характер. Он же, выступая на организованной МАУП в Киеве 25 ноября 2005 г. «научной конференции» «Еврейско-большевицкий переворот 1917 года как предпосылка красного террора и голодоморов», в очередной раз обвинил евреев в стремлении к мировому господству и многовековом антиславянском заговоре, спланированном будто бы еще Марксом и Энгельсом в «Манифесте коммунистической партии», и организации террора и голодомора[365]. Выступая на конференции к 100-летию «Союза Русского Народа», проходившей 28 октября в Москве, г-н Назаров предложил следующий «путь и способ решения еврейского вопроса» - воссоздание православно-фундаменталистского государства с полной депортацией еврейского населения. Там же он заявил, что холокост был для евреев «услугою «полезного идиота»», поскольку сыграл на руку «международному еврейству в разгроме всего мировогонационального сопротивления еврейскому господству»[366]. Главный редактор газеты «Русь православная» К. Душенов осенью 2005 г. начал развивать тему якобы имеющей место «прожидовленности» РПЦ и «засилья евреев-священников», заявляя, будто бы в Талмуде содержатся «правила», которые «прямо предписывают жидам вступать в ряды православного духовенства с целью проведения работы по осквернению престолов и алтарей, по развращению духовенства и растлению верующих»[367]. Он открыто заявил, что он и его сторонники - «антисемиты …, черносотенцы и жидоненавистники»[368]. Осенью в националистических кругах получила распространение еще одна фальшивка, долженствующая доказать якобы имевшую место решающую роль евреев в организации беспорядков во Франции. Она представляла собой письмо, будто бы ходившее по рукам в еврейских общинах Западной Европы, пылавшее ненавистью к Франции и французам и призывавшее к бойкоту Франции. Таким образом, возрождалась старая фальшивка о якобы решающей роли евреев во всех беспорядках и революциях[369]. Учитывая, что подобные же мысли (об «использовании» евреями мусульманских диаспор для того, чтобы «наказать» Францию за антисемитизм) высказывал и один из публицистов-националистов А. Севастьянов[370], можно с большой долей вероятности предположить, что это «письмо» сочинено им. В конце ноября один из подписантов «письма 500» - скульптор В. Клыков планировал установить в Белгороде памятник в честь победы Святослава над Хазарским каганатом, часть элиты которого исповедовала иудаизм. В композиции противник князя имел на щите магендовид, что должно было символизировать изначальную враждебность евреев к России. После протеста российских еврейских организаций белгородские власти поспешили заверить всех, что вопрос об установке памятника в областном центре никогда не рассматривался, а речь шла об установлении скульптуры в одном из сел, с изменением ее (скульптуры) внешнего облика[371]. Российские нацисты отреагировали на это следующим образом: «Все прекрасно понимают, каких хазар топчет конь Святослава. Придет время, и танки новых Святославов проедут по синагогам - это только вопрос времени»[372].
|