Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Форма политического режима
Форма политического режима как элемент формы государства указывает на способы осуществления государственной политической власти. - каким образом формируется гос аппарат - как реализуется им интересы населения - как обеспечиваютсч права и свободы людей. Различают два вида политического режима: демократический и недомократический. Демократический политический режим характеризуется следующими чертами: - власть осуществляется от имени народа и в интересах народа, с участием народа; - юридически закреплены и реализуются права и свободы личности; - личность защищена от произвола и беззакония; - реализуется принцип разделения властей; - реализуется принцип идеологический и политический плюрализм (допускается многопартийность и разные политические взгляды); - меньшинство получает возможность выразить свое мнение, а большинство учитывает интересы меньшинства; - основой демократического общества является частная собственность, которая защищена. Недемократический политический режим: тоталитарный, авторитарный, фашистский, расистский. Тоталитарный: 1. происходит огосударствление всех сфер общественной жизни; 2. доминирует исполнительная власть; 3. существует одна идеология; 4. доминирует одна партия; 5. рыночные отношения не действуют, все под контролем государства; 6. личность не защищена от произвола (репрессии). 7. репрессивный аппарат обеспечивает интересы гос-ва путем подавления инакомыслия. Авторитарный - велика роль личности -поклонение одной личности - возведение в статус закона его личных велений. Фашистский - культ личности - милитаризм -насильственное подавление всякого инакомыслия. Согласно Конституции РФ – демократическое гос-во, но это цель. 2. Вопрос: Порядок опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Ответ: Опубликование и вступление в силу нормативно-правового акта – это последняя стадия законодательного процесса. Оглашение нормативного акта производится от имени органа, издавшего и подписавшего данный акт. Его назначение состоит в официальном доведении до всеобщего сведения информации о содержании акта. В соответствии с действующим законодательством федеральные конституционные законы, федеральные законы, акта палаты Федерального Собрания, акты Президента Российской Федерации, акты Правительства Российской Федерации и др. НПА должны быть опубликованы в " Российской газете", Собрании законодательства Российской Федерации, в " Парламентской газете", являющейся официальным периодическим изданием Федерального Собрания. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер и прошедшие государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации, подлежат обязательному официальному опубликованию в газете " Российские вести" и в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. НПА подлежат опубликованию в официальных источниках: а) законы не позднее 7 дней с момента подписания б) указы Президента, постановления Правительства – не позднее 10 дней. Это определено ФЗ 1994 г. и Указом Президента 1996 г. НПА вступают в силу с момента: а) принятия, подписания; б) опубликования; в) с момента, указанном в самом акте; г) с момента, указанном в специальном акте. Так, в соответствии с Законом 1994 г. законы вступают в силу по истечении 10 дней с момента первой официальной публикации, а подзаконные акты – по истечении 7 дней.
|