Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Государственный бюджет
Государственный бюджет представляет собой структуру расходов и доходов государства, утвержденных в законодательном порядке. (форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенного для финансового обеспечения задач и функций государства). Государственные расходы: государственные закупки и трансфертные платежи. (в соответствии со ст. 6 БК РФ – это выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета: на здравоохранение, на социальную политику, СМИ, на образование, на оборону). Доходы в основном состоят из налогов, которые взимают центральные и местные органы власти, государственных займов и поступлений из внебюджетных (целевых) фондов.(в соответствии со ст. 6 БК РФ – это поступающие в бюджет денежные средства за исключением средств, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета: налоговые, неналоговые, безвозмездные и безвозвратные перечисления). Налоги — обязательные платежи физических и юридических лиц, взимаемые государством, являются основным рычагом фискальной по литики государства: изменяя размер налоговых ставок, правительство оказывает влияние на выпуск продукции. Организационное построение бюджетной системы зависит от формы государственного устройства. Если государство унитарное, то в нем существуют бюджеты двух уровней: 1 Бюджет центрального правительства. 2 Бюджет местных органов власти. Если государство федеративное, то в нем формируются бюджеты трех уровней: 1 Бюджет федерального правительства. 2 Бюджет регионов. 3 Бюджеты местных органов власти. Консолидированный бюджет – это объединенный бюджет всех органов власти. Важной проблемой формирования государственного бюджета является проблема фискального федерализма – это определение соотношения размеров и пропорций центрального и местного бюджетов. Фискальный федерализм – это система трансфертов (дотаций), на основе которой федеральное правительство делится своими доходами с правительствами штатов и местными органами власти; разделение доходов – принцип разделения полномочий между федеральной властью и властью административных единиц в финансовой сфере, основанный на главенстве федераций. Различают фактический, структурный и циклический государственные бюджеты. Фактический бюджет – сумма действительных расходов федерального правительства за вычетом суммы поступивших налогов за бюджетный год. Фактический бюджет не позволяет судить о направленности бюджета на расширение или на сокращение спроса. Структурный бюджет – расчетный бюджет, показывающий расходы и доходы правительства в предположении, что экономика находится на естественном уровне национального продукта и в условиях естественного уровня безработицы. Циклический бюджет – разница между фактическим и структурным бюджетами. Циклический бюджет показывает влияние экономического цикла на бюджет. Он возникает в результате циклического падения производства. Бюджетное регулирование – одна из важнейших хозяйственных функций государства. Цель его – поддержание стабильности экономики, обеспечение ее сбалансированности, структурных сдвигов, решение глобальных задач функционирования и развития обществ.
|