Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Теория материального стимулирования
В соответствии с теорией ожидания мотивация рассматривается как функция трех видов ожиданий: ожидаемого результата работы; ожидаемого вознаграждения от этого результата; ожидаемой ценности вознаграждения. 2. Теория справедливости исходит из того, что человек субъективно оценивает результаты труда и полученное вознаграждение, сравнивая их с результатами и вознаграждением других сотрудников. При этом субъективной оценке подвергаются и затраченные усилия. 3. Модель мотивации Портера-Лоулера рассматривает мотивацию как функцию затраченных усилий, полученных результатов, восприятия работниками вознаграждения (справедливое-несправедливое), степень удовлетворения.Результаты труда зависят от затраченных усилий и способностей человека к выполнению конкретной работы.4.Согласно теории партисипативного управления, если человек заинтересованно принимает участие во внутриорганизационной деятельности, он получает от этого удовлетворение, работает, с большей отдачей. 5.Теория морального стимулирования направлена к потребностям высшего порядка (признание, причастности и т.д.) и базируется на использовании системы моральных стимулов, т.е. морального побуждения к деятельности, которое основывается на разноплановых формах общественного признания и оценки трудовой активности персонала (награждение грамотами, медалями, орденами, почетными званиями, вынесение благодарностей и похвал и т.д.). 6.Теория материального стимулирования. Одной из важнейших теорий мотивации является материальное стимулирование персонала, которая представляет собой процесс формирования и использования систем материальных стимулов труда и заработной платы. Система материальных стимулов труда складывается из разноплановых побуждающих мотивов, которые дополняют один одного и связаны единым процессом создания материальной заинтересованности в осуществлении трудовой деятельности. 12. Организация как объект управления: понятие, общая характеристика, внутренняя и внешняя среда, ресурсы организации Организация – группа людей, объедененных общей целью, а также системой прав и отношений. Признаки: объединение двух и более людей, наличее общей цели, сознательное объединение сопряженное с отказом от части своих целей в пользу общеорганизационной, наличие объединенных процессов, обеспечив устойчивость и повтор.деятельности. По форме собственности: гос-ые, частные, коллективные (общественные). Формы хозяйствования собственности: товарищество, простое т-во, полное т-во, командитное т-во, ощество с огран ответ-ью, тобщество с доп от-ью, унитарное пред-ие, пред-я коммунальной или муниципальной собственности (объединения), малые предприятия.(в науке и науч обслуживании до 100чел., в строительстве и производственной сфере до 50 чел., в розничной торговле до 25, в прочих производ. Сферах до 25 чел.), ЗАО, ОАО. С иностранными инвесторами франчайзинговые предприятия. Открытая система имеет способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде. Модель организации как открытой системы: Входы: организация получает из окр. среды инфу, капитал, чел. ресурсы и материалы. Выходы: преобразованная продукция или услуги. 13. Организация как функция управления: понятие, общая характеристика, этапы формирования организационных структур, их классификация Концепция организации состоит: В сведении в единое целое всех специалистов фирмы и задача состоит в том, чтобы определить миссию, роль, ответственность, подотчетность для каждого из них. Процесс выполнения функции организации: 1. Определение цели орг-ции, выявленной в ходе планирования. 2. Определение видов деятельности. 3. Распределение труда и объединение в управляемые рабочие группы. 4. Координация различных видов, деятельности, положен.каждой группе, включая четкое определение того, что осуществляет руководство. 5. Единство целей для всех. 6. Планирование типов организационной структуры.
|