Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Уравнение Рейнольдса
Полученную систему уравнений (6.9) (6.10), содержащую лишь давление и силы вязкого трения, можно преобразовать и свести к одному уравнению относительно функции давления. Проделаем преобразования для случая упорного подшипника. Пусть одна из смазываемых поверхностей неподвижна, а другая, вращаясь с угловой скоростью ⍵. Исходя из условия прилипания частиц газа на смазываемых поверхностях, граничные условия для скорости имеют вид: на подвижной поверхности при z=H (6.11) на неподвижной поверхности при z=0 (6.12) Полученные значения скоростей позволяют усреднить по толщине слоя уравнения неразрывности (6.10) (6.13) Используя формулу (6.14) приходим к соотношению (6.15) Входящие в соотношение составляющие скорости, выразим из уравнений системы (6.9) Используя граничные условия радиальной составляющей скорости на поверхностях подшипника при z=0 и z=H, с учётом постоянства давления по толщине слоя , устанавливаем (6.16) после интегрирования приходим к значению радиальной составляющей скорости (6.17) Исходя из граничных условий, , и, следовательно, (6.18) Интегрируя дважды второе уравнение системы (6.9) по z, с учётом граничных условий при z =0 и при z=H, (6.19) получим значение окружной составляющей скорости (6.20) При этом с учётом (6.21) Значение на подвижной смазываемой поверхности, с учётом (6.21), равно , (6.22) Подставляя найденные значения составляющих скорости в соотношение (6.15), после преобразования получим (6.23) Дифференциальное уравнение (6.23) описывает распределение давления газа в зазоре упорного газостатического подшипника и называется уравнением Рейнольдса.
|