![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 5 организационная структура
даться, конечно, можно, но... Это напоминает мне анекдот про блондинку, которая на вопрос, как работает автомобиль, ответила «Ж-ж-ж-ж-ж...». Если же идти от бизнес-процессов, то структура компании является просто территорией, по которой они протекают, а также источником ресурсов для процессов и проектов. И сейчас мы с вами займемся ее проектированием. Надеюсь, что вы выполнили все задания, которые я приводил в предыдущих главах. Потому что все задания этой главы будут основываться на них.
И вот, наконец, мы с вами добрались до столь любимой всеми организационной структуры компании, показывающей, какие в ней есть подразделения и должности1, кто кому подчиняется (рис. 54). Рисунок 54. Фрагмент организационной структуры Как я писал в прошлых главах, основа компании - ее цели, бизнес-процессы и проекты. И именно о них надо в первую очередь задумываться, создавая бизнес. А главная задача оргструктуры - сделать так, чтобы процессы протекали в ней максимально эффективно: не возникали барьеры между подразделениями и сотрудниками, «вертикальные колодцы» и прочие проблемы, подробно описанные в п. 3.3.5.1 «Типичные ошибки в процессах». Однако большинство руководителей, проектируя свою компанию, начинают с организационной структуры. Нередко на первой встрече со мной (а порой еще по телефону) клиент начинает с того, что демонстрирует структуру своей компании2. Причем часто додумывает ее по ходу. В итоге появляется статическая картинка, и, глядя на нее, совершенно непонятно, как ЭТО должно работать. То есть в общих чертах из здравого смысла дога-
|