![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Положение о компании
Это основной документ организации. Он отвечает на вопросы «Зачем компания собственнику» и «Как она функционирует». Фактически это ее принципиальная схема. Структура положения о компании может быть любой, но, по опыту, в нее есть смысл внести: • назначение, задачи и функции компании; • видение, цели, стратегию, политики компании; • ландшафт процессов, схемы основных бизнес-процессов; • органиграмму; • ключевые показатели работы компании. Можно включать и другие разделы, а можно ограничиться назначением, задачами и функциями, оставив все остальное в отдельных документах. Назначение - это ответ на вопрос, зачем компания нужна ее хозяину1. Но не в общефилософском смысле (на это есть миссия), а предельно прагматично. Задачи - это основные направления действий, которые нужны, чтобы компания выполняла свое назначение. Функции - конкретные действия, которые необходимы для реализации назначения и задач. Все три элемента логически связаны в пирамиду (рис. 56). 1 См. п. 1.1 «Компания глазами владельца», Рисунок 56. Логическая пирамида: назначение - задачи - функции Назначение, задачи и функции, как правило, остаются неизменными длительный период времени (особенно назначение и задачи) и могут корректироваться раз в несколько лет при кардинальной перестройке компании, в отличие от краткосрочных и среднесрочных целей. Остальные элементы положения о компании мы рассматривали в предыдущих главах. Пример: Назначение компании: получение выгоды для собственников и сотрудников путем оказания качественных услуг клиентам в сфере аудита. Задачи компании: 1. Достижение лидерства в сфере аудита в Европейской части РФ. 2. Удовлетворение потребностей клиентов. 3. Стандартизация и развитие аудиторских услуг в РФ. 4. Повышение эффективности своей работы. Функции компании: В области достижения лидерства в сфере аудита в Европейской части РФ: 1. Развитие филиальной и франчайзинговой сети. 2. Увеличение производственных мощностей. 3. Увеличение и качественное развитие клиентской базы. В области удовлетворения потребностей клиентов:
1. Качественное оказание услуг. 2. Развитие комплексных услуг. 3. Создание новых и развитие существующих услуг.
|