Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Должностные инструкции
По своей структуре инструкция повторяет положение о подразделении, за исключением разве что раздела про организационную структуру. Поэтому все рассуждения, приведенные выше про положения о подразделениях, применимы и здесь. В должностной инструкции появляется раздел «Требования к квалификации». Эту тему мы рассмотрим подробнее в п. 6.2 «Потребность компании в персонале». Один нюанс: в «прочее» очень рекомендую внести пункт «Выполнение поручений и указаний своего непосредственного руководителя» - пригодится. Только потом не злоупотребляйте им. Ведь если вам постоянно приходится управлять сотрудниками с помощью особых указаний - значит, выстроенная вами система без «пинков» не работает. Разве вы этого хотите? Естественно, что по мере развития бизнес-процессов компании необходимо обновлять и должностные инструкции сотрудников. Это достаточно трудоемкая процедура, поэтому во многих компаниях ее либо не делают, либо делают плохо. А значит, инструкции устаревают, и польза от них минимальна. Именно поэтому я рекомендую вам постепенно отказываться от должностных инструкций в пользу четких описаний процессов. ПРИМЕР 77. Игорь Жуков-Дуккарт, промышленный консультант по КИП, совладелец ООО «РУПРОМТ»: «Я согласен с автором о переходе на описание конкретных действий сотрудника вместо издания должностных инструкций. По таким описаниям легко вводить новичков, легко стандартно работать «старичкам», а руководителям легче увидеть расхождения между написанным и фактическим процессом, который изменился из-за условий работы с клиентом. Должностные' инструкции остаются как отписка перед возможной проверкой. У нас такие описания действий составляют сами сотрудники, отвечая на вопросы «Что я делаю сейчас?» в хронометраже. Потом добавляется взаимосвязь дел - описание готово. Несколько отличается от идеального в голове руководителя? Значит, задача выполнена наполовину - разница найдена. Мы садимся и меняем на бумаге то, что делалось раньше, на то, что лучше делать завтра. Это касается нюансов, а не всего описания действий. Затем - претворяем в жизнь. Это легче! чем по памяти и по интуиции». ПРИМЕР 78. Тамара Пайвина, владелица продовольственных магазинов: «У себя, в небольшой компании, мы меняем должностные инструкции каждый год в январе, постепенно расширяя обязанности сотрудников. Одновременно можно подкорректировать штатное расписание с изменением названия должности наиболее полезных сотрудников с небольшой дополнительной мотивацией. Все это позволяет дисциплинировать коллектив (указывая на их обязанности по должностной инструкции) и стимулировать их для повышения отдачи от каждого сотрудника». Пример:
Рассмотрим, как каскадом сверху вниз происходит создание положений и должностных инструкций (рис. 57). Если на верхнем уровне вы все сделали верно, то для нижних уровней это, в основном, механическая (хотя и важная) работа.
|