Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Должностные инструкции






По своей структуре инструкция повторяет положение о подразделении, за ис­ключением разве что раздела про организационную структуру. Поэтому все рассу­ждения, приведенные выше про положения о подразделениях, применимы и здесь. В должностной инструкции появляется раздел «Требования к квалификации». Эту тему мы рассмотрим подробнее в п. 6.2 «Потребность компании в персонале».

Один нюанс: в «прочее» очень рекомендую внести пункт «Выполнение пору­чений и указаний своего непосредственного руководителя» - пригодится. Только потом не злоупотребляйте им. Ведь если вам постоянно приходится управлять со­трудниками с помощью особых указаний - значит, выстроенная вами система без «пинков» не работает. Разве вы этого хотите?

Естественно, что по мере развития бизнес-процессов компании необходимо обновлять и должностные инструкции сотрудников. Это достаточно трудоемкая процедура, поэтому во многих компаниях ее либо не делают, либо делают плохо. А значит, инструкции устаревают, и польза от них минимальна. Именно поэтому я рекомендую вам постепенно отказываться от должностных инструкций в пользу четких описаний процессов.


ПРИМЕР 77. Игорь Жуков-Дуккарт, промышленный консультант по КИП, совладелец ООО «РУПРОМТ»: «Я согласен с автором о пере­ходе на описание конкретных действий сотрудника вместо издания должностных инструкций. По таким описаниям легко вводить нович­ков, легко стандартно работать «старичкам», а руководителям легче увидеть расхождения между написанным и фактическим процессом, который изменился из-за условий работы с клиентом. Должностные' инструкции остаются как отписка перед возможной проверкой. У нас такие описания действий составляют сами сотрудники, отвечая на вопросы «Что я делаю сейчас?» в хронометраже. Потом добавля­ется взаимосвязь дел - описание готово. Несколько отличается от идеального в голове руководителя? Значит, задача выполнена напо­ловину - разница найдена. Мы садимся и меняем на бумаге то, что де­лалось раньше, на то, что лучше делать завтра. Это касается нюансов, а не всего описания действий. Затем - претворяем в жизнь. Это легче! чем по памяти и по интуиции».

ПРИМЕР 78. Тамара Пайвина, владелица продовольственных ма­газинов: «У себя, в небольшой компании, мы меняем должностные инструкции каждый год в январе, постепенно расширяя обязанно­сти сотрудников. Одновременно можно подкорректировать штатное расписание с изменением названия должности наиболее полезных сотрудников с небольшой дополнительной мотивацией. Все это по­зволяет дисциплинировать коллектив (указывая на их обязанности по должностной инструкции) и стимулировать их для повышения отдачи от каждого сотрудника».

Пример:


Рисунок 57. Пример структуры коммерческой службы

Рассмотрим, как каскадом сверху вниз происходит создание положений и должностных инструкций (рис. 57). Если на верхнем уровне вы все сделали вер­но, то для нижних уровней это, в основном, механическая (хотя и важная) работа.



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал