Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Потребность компании в персонале
Как вы думаете, с чего начинается работа с персоналом? С размещения объявлений в Интернете и газетах? Или с разработки схемы мотивации? Конечно, нет: все это будет позже. Перво-наперво вам надо максимально точно определить, какие люди нужны и сколько. Откуда можно взять такую информацию? Думаю, вы уже догадались. Из бизнес-процессов, конечно. Не из оргструктуры же! Как процесс дает нам эту информацию? Возьмем такую, казалось бы, понятную всем должность как продавец. Продавцы бывают разные, например: • продают в розницу физлицам, или занимаются оптовыми продажами корпоративным клиентам, или ведут эксклюзивные крупные контракты; • работают с простыми или сложными товарами/услугами; • обслуживают уже сложившихся постоянных клиентов компании; • помогают выбрать и/или «отпускают» товар клиентам, приходящим в магазин/салон; • принимают входящие звонки от клиентов и выставляют счета; • звонят потенциальным клиентам сами (делают холодные звонки); • ходят по офисам клиентов, предлагая товары и услуги своей компании; • не только продают товар, но и строят свою агентскую сеть («многоуровневый маркетинг»); • отвечают или нет за дебиторскую задолженность клиентов; • работают или нет с рекламациями клиентов, и так далее... Между всеми ними есть разница, не так ли? А должность-то называется одинаково1... Итак, нам надо понять, как именно устроена работа того или иного сотрудника, а значит, и то, каким ему необходимо быть. Процессы, в которых участвует данный сотрудник, дают нам такую информацию. Таким образом, мы выходим на профиль требований к данной должности2. Что нас интересует? В HR-практике сложилась следующая структура профиля. • Знания, т.е. та информация, которой сотрудник должен владеть. Например, знать Гражданский кодекс РФ. • Навыки/умения. В разных источниках есть разные трактовки этих терминов, однако, по сути, это то, что человек должен уметь делать на практике. Например, убеждать клиентов, составлять баланс предприятия, водить легковую машину. • Личные качества. Для одной работы нужна усидчивость и исполнительность, а для другой - инициатива и креатив. • Формальные (анкетные) данные. Такие как пол, возраст, наличие высшего образования, опыт работы и т.д.3 1 В нескольких консалтинговых проектах руководители {с моей подачи) разделили своих продавцов на несколько 2 Иногда говорят «профиль должности». 3 Замечу, что с точки зрения трудового права вы не имеете права указывать в объявлении о найме такие требования как национальность, пол и прочие «неполиткорректные» признаки, а также на их основании отказывать кандидатам. Если кто-то из них обидится и подаст на вас в суд, у вас есть все шансы его проиграть. Подобные параметры называются «компетенции» (должности, кандидата).
|