![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Мифы и принципы
В России к персоналу относятся очень странно. Например, можно встретить весьма противоречивые убеждения1, причем часто в голове у одного и того же человека. • Персонал - это наше все, каждый сотрудник на вес золота. • Незаменимых людей не бывает, под дверью стоит очередь желающих работать. • На рынке кадровый голод. Нормальных сотрудников не найти, а если они и есть, то хотят бешеную зарплату. • Люди должны за копейки и с энтузиазмом трудиться на благо родной компании, быть благодарны ей за такую возможность. • Сделаю своим людям высокие оклады, чтобы хорошо работали. • Сотрудникам нельзя верить - кинут при первой же возможности. • Найму настоящих профессионалов и буду спать спокойно. • Проще все сделать самому - разве можно что-то доверить этим... (в зависимости от уровня культуры говорящего). • И так далее... Еще меня всегда поражает, сколько времени возятся многие руководители со своими подчиненными и при этом сколь нетехнологично это делают. В противовес вышеизложенным мифам я бы предложил ряд тезисов, на которых будет строиться вся эта глава. Они применимы и к топ-менеджерам, и к гастарбайтерам. Да и к (со)владельцам бизнеса — тоже. • Персонал - один из самых ценных ресурсов компании. • Люди - это такие же части системы, как, например, станки. Только с некоторой спецификой. Они: а) имеют свое мнение, и б) нерациональны2. Но если все организовать правильно, то люди лучше станков за счет своей гибкости. Однако нужны специальные технологии, чтобы построить высоконадежную систему из ненадежных элементов. • «Правильные люди делают правильные вещи»: берем подходящих кандидатов и выращиваем из них качественных сотрудников. • Сотрудники - это наши союзники, а не враги. В каждом из них есть огромный потенциал, который можно обратить на пользу бизнесу и ему самому. • Каждый сотрудник должен в рамках компании работать на себя, принося при этом максимальную пользу бизнесу. С удовольствием и без «фиги в кармане». • Люди должны зарабатывать свои деньги, а не просто получать их. • Знания - ценнейший актив бизнеса. Мы активно взращиваем их, отчуждаем от людей, передаем другим сотрудникам. 1 Замечу, что многие из этих мифов активно подпитываются «профессиональными» менеджерами по персоналу. Как я уже отмечал, эта книга написана исключительно с позиций владельца бизнеса и его интересов. Л что делать с «профессионалами» - решать вам. Функция «управления персоналом» - критически важная для бизнеса. Однако мое твердое убеждение состоит в том, что большую ее часть должны брать на себя руководители разного уровня. Потому что многие задачи могут реально выполнить только они. Для этого им нужен некоторый ликбез, например прочтение данной главы и практическая тренировка в применении изложенных здесь методов. 'Особенно наши соотечественники...
|