![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практическое задание 96
Возьмите должность, которую не столь просто «оцифровать». И сделайте для нее четкую и понятную систему показателей, каждый из которых реально измерить. Напомню, что затраты (денег, времени, усилий) на получение исходных данных и расчет показателя не должны превышать выгоду от его применения1. НЕРЕГУЛЯРНЫЕ ВЫПЛАТЫ До сих пор мы говорили о системе оплаты, которая работает в постоянном режиме. А что тогда делать с поощрениями по итогам разных конкурсов, акций и т.п.? И как отметить какие-то нестандартные достижения сотрудника? В одной компании бывало так. Идет акционер (небольшой олигарх) по коридору. Останавливает кого-нибудь из ключевых работников: «Что-то ты какой-то грустный!» Достает из кармана несколько сот баксов - и вручает ему. В более формализованных компаниях такие поощрения обычно делают вне системы разовым приказом руководителя. Помните, мы говорили, что в бизнес-процессах есть смысл описывать нормальный ход событий? Иначе процесс будет перегружен исключениями и станет непрозрачным и сложным. Для акций и конкурсов есть смысл вводить временную систему показателей: иначе как вы оцените их эффективность? Например, показатель «количество клиентов, привлеченных по такой-то акции», для маркетолога. А еще - «цена привлечения одного клиента».
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 97 Разработайте систему показателей для оценки результатов какой-либо акции, например распродажи.
1 См. п. 7.1 «Оценка удовлетворенности клиентов». 2 См. п. 1.1.2 «Архитектор, строитель, оперативный управляющий». 1 См. п. 1.1.4 «Эффективность бизнеса. Идеальный бизнес».
|