![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практическое задание 102
Какого подхода к сотрудникам придерживаетесь вы? Это в теории. А на практике? Типажи Полезная штука - классификация. Она позволяет нам «разложить жизнь по полочкам», сориентироваться во всем ее многообразии. Не удивительно, что и людей классифицируют часто: известно свыше 400 разных теорий. Для практических целей полезна простая и наглядная классификация, предложенная моей коллегой, бизнес-тренером и директором центра «Синтон» Ольгой Паратновой. Сотрудников можно поделить на следующие 6 типов. • «Денежник». Активно ищет возможность заработать. Если может получить больше за лучшие результаты, всегда пользуется этой возможностью. • «Карьерист». Стремится сделать карьеру. Важна не сегодняшняя оплата труда, а отношение к нему руководства и связанные с этим перспективы карьерного роста. • «Бюджетник». Главное в работе - стабильность, спокойствие. Для него важны не столько деньги, сколько сохранение привычного образа жизни. Главное в жизни - дом, семья, хобби. А на работе он просто зарабатывает деньги. «Война войной, а обед обедом». • «Результатник». Его мотивируют сложные задачи, «вызовы», «непокоренные вершины». Девиз по жизни - «Yes! Я сделал это!» • «Романтик». Для него важно, чтобы на работу тянуло, а на душе было комфортно. Если интересно, работает с энтузиазмом, засиживается допоздна. Если скучно, впадает в апатию и быстро увольняется. К этому типу относятся многие творческие люди, например дизайнеры. Из нескольких десятков, с которыми я знаком, лишь один всегда выполняет заказ качественно и в срок. Неудивительно, что большинство задач, связанных с графикой, я поручаю ему. • Не работник - лентяй, разгильдяй, алкоголик, люмпен. Хвалить и ругать, премировать и штрафовать практически бесполезно. Премии тратит на выпивку. Если Вам как руководителю полезно знать, к какому типу относится тот или иной ваш сотрудник. И когда вы его мотивируете, подбирать подходящие именно для него методы.
|