![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Непрерывное совершенствование бизнеса
Мы с вами обсудили, как выстроить в компании систему. Очень надеюсь, что вы выполнили все мои задания. Сначала систему создают и добиваются ее устойчивой работы. И только потом занимаются ее совершенствованием. Как в школу ходят после детского сада. Впрочем, некоторые механизмы развития бизнеса мы уже обсуждали. ПРИМЕР 106. Викентьев ИЛ, директор консалтинговой компании «ТРИЗ-ШАНС» (г. Санкт-Петербург): «В ТРИЗ есть точное выражение: «минимально работоспособная система». Сначала делают систему работоспособной, а уже потом совершенствуют, оптимизируют. Если путать этапы местами - сразу стремиться все делать «на пять» - это приводит к бизнес-ошибкам». Мир постоянно изменяется. И если ваш бизнес не будет меняться вместе с ним (а желательно - на несколько шагов впереди остальных), то рано или поздно зачахнет. Как развивать свой бизнес? Можно каждый раз звать консультантов. Можно по каждому поводу издавать приказы руководства. Но первое дорого, а второе очень затратно для вас как для руководителя по времени и силам. Причем оба этих способа могут быть неэффективны. Если я узнаю, что в компании работают или последовательно работали несколько команд консультантов, как правило, дело - «труба». И руководство зовет одних варягов за другими в надежде на спасение. Консультант может сильно помочь, но двигаться вперед компания должна сама. Иначе получается этакий «хронический больной», которому постоянно нужна «сиделка». А если, приходя в компанию, я вижу на доске объявлений много приказов, то почти уверен: в ней — бардак. А приказы - «пробки», которыми руководитель пытается заткнуть постоянно возникающие течи в трюме компании. А вот сделать бы так, чтобы компания развивалась сама! В зависимости от задач, которые ставите ей вы как руководитель и рынок. Возможно, вы удивитесь, но это реально. Для этого надо встроить в компанию механизмы непрерывного совершенствования. Несмотря на громкое название, они могут быть достаточно простыми. В этой главе мы рассмотрим основные инструменты и немного поговорим о более сложных1.
|