![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Первая встреча
Умные слова в книге или на сайте - это хорошо, однако недостаточно. Очень желательно встретиться лично. Это позволит не только понять уровень профессионализма специалиста, но и прочувствовать его личность - вам потом с ним работать. Успех проекта зависит, в том числе и от того, как сложится контакт. Бывает ведь и психологическая несовместимость... Очень хорошо, если специалист проводит еще и открытые (сборные) мероприятия, например мастер-классы. На них вы можете увидеть его в деле, а это важнее всяких слов. Я часто приглашаю потенциальных клиентов на свои мастер-классы. Если у консультанта есть видеозапись его работы, выложенная в сети, посмотрите. Это может облегчить вам принятие, по крайней мере, отрицательного решения. В последнее время появился такой сильный канал, как вебинары: за те час-полтора, что идет занятие, можно многое понять про специалиста. Если вы находитесь в разных городах, поговорите по телефону или skype. Расскажите свои задачи, послушаете, как он предлагает их решать. Очень желательно, чтобы в разговоре принимал участие непосредственный заказчик консалтингового проекта. Мейл хуже: там у консультанта есть возможность «задать вопрос другу», воспользоваться литературой. То есть «списать» правильный ответ. При живом общении вы можете оценить его способность быстро вникать в проблему, работать экспромтом, что говорит об опыте и уровне личности. Профессионал, даже если он не работал с вашей тематикой, быстро в ней разберется. А вот чтобы из юнца стать личностью и профи, нужны годы плотной работы. Опишите свои задачи/проблемы. Пусть консультант расскажет вам свое видение, как он собирается их решать в ходе предстоящего проекта. Профессионал больше слушает и говорит вдумчиво, отвечая именно на ваш запрос. Не пытается втюхать вам типовой проект типа «Внедрение системы сбалансированных показателей» или «Создание системы грейдов», а подробно и понятно (своими словами) рассказывает, как планирует решить поставленные бизнес-задачи, каков будет результат его работы. Хорошо, если он также приведет примеры из своего опыта, а вы зададите уточняющие вопросы. Консалтинг - работа штучная, и не бывает двух одинаковых проектов. Если же какой-то консультант предлагает вам готовое решение «под ключ», я бы посове- товал вам держаться от него подальше. Потому что если вы примете его предложение, то за свои деньги получите гору малоприменимых бумаг, созданных для предыдущих клиентов. Очертите весь проект, но договоритесь конкретно о первом его этапе. Во-первых, часто невозможно точно спланировать весь проект. Во-вторых, этапность снижает ваши риски. Реально оценить качество консультанта вы сможете только в ходе первого этапа совместной работы. Обсудите вопросы оплаты. Для обеих сторон лучше, если это будет 100%-ная предоплата этапа: вам это не позволит сбежать от перемен в самый последний момент или по ходу1. В крайнем случае, аванс 50%, а остальное - сразу после окончания этапа. А как же консалтинговая компания? Честно говоря, это не столь важно. В сфере профессиональных услуг, к которой относятся консалтинг и тренинги, основную роль играет личность, а не фирма. Над вашей задачей будут работать один или несколько конкретных специалистов: их и выбирайте. В одной компании могут быть и профи, и новички. Причем даже среди хороших специалистов с кем-то вам будет комфортно, а с кем-то - нет. Фирма часто берет деньги просто за имя, бренд. Часто уже и фирмы-то толком нет, а бренд по-прежнему позволяет накручивать цену, Для решения некоторых особо крупных задач есть смысл обращаться в компании. Однако в основном это касается не управленческого консалтинга, а проектов, связанных с автоматизацией. Небольшие и средние задачи обычно решают либо одиночки, либо их команды, образованные под ваш конкретный проект.
|