Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Противопожарная служба субъектов Российской Федерации
Противопожарная служба субъекта Российской Федерации создается в целях обеспечения защиты личности, имущества, общества и государства от пожаров и реализации на территории субъекта Российской Федерации единой государственной политики в области пожарной безопасности. В своей деятельности противопожарная служба субъекта Российской Федерации руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и Положением об организации деятельности, разрабатываемым органами государственной власти субъекта РФ. Организацию деятельности в части профилактики и тушения пожаров, подготовки личного состава противопожарная служба субъекта Российской Федерации строит на основе нормативных актов, разработанных федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. Противопожарная служба субъекта Российской Федерации - это совокупность пожарных, пожарно-спасательных подразделений и органов обеспечения деятельности, размещенных на территории и содержащихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации. В систему противопожарной службы субъекта Российской Федерации входят: - органы обеспечения деятельности противопожарной службы субъекта Российской Федерации; - подразделения противопожарной службы субъекта Российской Федерации, созданные в целях осуществления профилактики пожаров и (или) их тушения и проведения аварийно-спасательных работ (далее - АСР) в городских и сельских поселениях субъекта Российской Федерации; - объектовые подразделения противопожарной службы субъекта Российской Федерации, созданные в целях осуществления профилактики пожаров и (или) их тушения и проведения АСР в организациях; - государственные унитарные предприятия противопожарной службы субъекта Российской Федерации, созданные в целях обеспечения деятельности противопожарной службы субъекта Российской Федерации, а также выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности; - учебные центры (пункты) противопожарной службы субъекта Российской Федерации.
Финансовое, материально-техническое и другие виды обеспечения противопожарной службы субъекта Российской Федерации осуществляет структурное подразделение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, созданное по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в рамках Соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) и исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Финансовое обеспечение деятельности противопожарной службы субъекта Российской Федерации осуществляется за счет: - средств бюджета субъекта Российской Федерации; - средств, выделяемых для финансирования региональных целевых программ в области обеспечения пожарной безопасности; - средств, поступающих в соответствии с заключенными договорами, в том числе по оказанию разрешенных платных услуг; - взносов, пожертвований и других источников, не запрещенных законодательством. Положения, уставы подразделений противопожарной службы субъекта Российской Федерации, их структура и штатное расписание разрабатываются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с учетом единых подходов, рекомендуемых МЧС России, и особенностей субъекта Российской Федерации, и утверждаются в установленном порядке. Численность, техническое оснащение противопожарной службы субъекта Российской Федерации определяется законодательством субъекта Российской Федерации, исходя из документов и рекомендаций МЧС России. Дислокация указанных подразделений на территории муниципальных образований определяется расчетом в зависимости от степени пожарной опасности объектов защиты и целей выезда подразделений пожарной охраны для тушения пожара (проведения аварийно-спасательных работ) по методике, утвержденной в установленном порядке и устанавливается исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях не превышает 10 мин., а в сельских поселениях - 20 мин. Объектовые подразделения противопожарной службы субъекта Российской Федерации создаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основе договоров с предприятиями и содержатся на долевых началах, за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и средств этих предприятий, а в случае необходимости также за счет средств других источников финансирования, не запрещенных законодательством Российской Федерации. Численность, техническая оснащенность и места дислокации указанных подразделений определяются договором на их создание. Личный состав противопожарной службы субъекта Российской Федерации включает в себя состоящих на соответствующих штатных должностях: государственных служащих органов обеспечения противопожарной службы субъекта Российской Федерации и работников, ставки заработной платы (должностные оклады) которых устанавливаются на основе законодательства об оплате труда работников бюджетной сферы. Численность личного состава подразделений противопожарной службы субъекта Российской Федерации определяется расчетом в зависимости от пожарной опасности объектов защиты на территории субъекта Российской Федерации с учетом технико-экономического уровня развития региона и других его особенностей. На государственных служащих противопожарной службы субъекта Российской Федерации распространяется законодательство Российской Федерации и законодательство субъекта Российской Федерации о государственной службе. На работников противопожарной службы субъекта Российской Федерации распространяется законодательство Российской Федерации и законодательство субъекта Российской Федерации о труде. Контроль за деятельностью противопожарной службы субъекта Российской Федерации осуществляет орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации и, в соответствии с соглашением между МЧС России и исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, - территориальный орган МЧС России. Основными задачами противопожарной службы субъекта Российской Федерации являются: - организация и осуществление профилактики пожаров в городских и сельских поселениях субъекта Российской Федерации, а также в организациях, находящихся в его собственности (за исключением закрытых административно-территориальных образований, особо важных и режимных организаций, обслуживаемых специальными подразделениями федеральной противопожарной службы МЧС России); - спасение людей и имущества при пожарах, оказание первой помощи; - организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории городских и сельских поселениях субъекта Российской Федерации (за исключением лесных пожаров, пожаров на объектах критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия России, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации); - тушение пожаров на объектах критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия России, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, осуществляется в соответствии с Соглашением между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) и исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и планами привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ. При реализации задачи по организации профилактики и тушению пожаров противопожарная служба субъекта Российской Федерации через учреждение, созданное в рамках соглашения между МЧС России и исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляет функции: - анализирует и прогнозирует состояние пожарной безопасности на территории субъекта Российской Федерации, вносит на рассмотрение соответствующим органам государственной власти субъекта Российской Федерации, органам местного самоуправления, в Комиссию субъекта Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, а также организациям предложения по обеспечению пожарной безопасности; - участвует в разработке законодательных и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации в области пожарной безопасности, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера, проведения аварийно-спасательных работ, содействует их реализации; - разрабатывает и организует реализацию региональных целевых программ в области пожарной безопасности, осуществляет контроль за их реализацией; - организует и ведет статистическую отчетность по пожарам на территории субъекта Российской Федерации и их последствиям; - организует сопровождение автоматизированных данных в области пожарной безопасности; - разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции на основе рекомендаций МЧС России нормативы обеспечения силами и средствами противопожарной службы субъекта Российской Федерации населенных пунктов и организаций, контролирует рациональное использование численности этой службы; - ведет противопожарную пропаганду; - содействует укреплению и развитию добровольных пожарных объединений и формирований с целью обеспечения пожарной безопасности; - осуществляет информационное обеспечение деятельности подчиненных подразделений противопожарной службы субъекта Российской Федерации; - организует взаимодействие подразделений противопожарной службы субъекта Российской Федерации с органами Всероссийского добровольного пожарного общества с муниципальной, ведомственной, частной и добровольной пожарной охраной, с другими видами служб обеспечения безопасности, обеспечивает их участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ на территории субъекта Российской Федерации на основе Плана привлечения сил и средств; - осуществляет организационно-методическое обеспечение международного сотрудничества субъекта Российской Федерации в области пожарной безопасности; - рассматривает письма, жалобы и заявления граждан, принимает меры к устранению выявленных недостатков; - проводит работу по совершенствованию социальной защиты личного состава противопожарной службы субъекта Российской Федерации; - обеспечивает реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда в системе противопожарной службы субъекта Российской Федерации; - содействует работе территориальных органов Федерации пожарно-спасательного спорта Российской Федерации; - организует планирование финансового, материально-технического обеспечения противопожарной службы субъекта Российской Федерации; - осуществляет финансирование подразделений противопожарной службы субъекта Российской Федерации, производит оплату счетов по статьям и видам расходов сметы; - составляет и в установленном порядке представляет сводную бухгалтерскую и статистическую отчетность по средствам бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов, используемых противопожарной службой субъекта Российской Федерации; - вносит в пределах выделенных ассигнований необходимые изменения (уточнения) в план финансирования расходов на содержание подразделений противопожарной службы субъекта Российской Федерации; - ведет в установленном порядке учетно-расчетные и кассовые операции; - участвует в осуществлении единой технической политики и организационно-методическом обеспечении в области разработки, производства и эксплуатации пожарно-технической продукции; - осуществляет закупку пожарно-технической продукции, в том числе за счет региональных целевых программ по пожарной безопасности; - осуществляет в установленном порядке хозяйственно-договорную деятельность в области создания и производства пожарно-технической продукции, в том числе оплату выполненных работ, продукции и иного имущества для нужд противопожарной службы субъекта Российской Федерации; - осуществляет контроль за фактическим наличием и соответствием установленным требованиям пожарно-технического оборудования в подразделениях противопожарной службы субъекта Российской Федерации; - осуществляет организационное обеспечение строительства объектов противопожарной службы субъекта Российской Федерации; - определяет потребность и осуществляет в пределах своей компетенции ресурсное обеспечение подчиненных подразделений противопожарной службы субъекта Российской Федерации; - разрабатывает и устанавливает виды формы одежды, знаки различия, а также нормы обеспеченности повседневной и специальной одеждой пожарного, в установленном порядке, в количестве, не ниже, чем нормы, установленные нормативными правовыми актами для федеральной противопожарной службы; - вносит в пределах выделенных ассигнований необходимые изменения (уточнения) в план финансирования расходов на содержание подразделений противопожарной службы субъекта Российской Федерации. В рамках соглашения между МЧС России и исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации под управлением территориального органа МЧС России: - участвует в разработке Плана привлечения сил и средств Государственной противопожарной службы, муниципальной, ведомственной, частной, добровольной, пожарной охраны на территории субъекта Российской Федерации; - обеспечивает взаимодействие со страховыми организациями с целью решения вопросов пожарной безопасности; - участвует в подготовке предложений по предоставлению социальных гарантий и защищенности личного состава, и осуществлению иных мер социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности; - разрабатывает порядок организации, реорганизации и ликвидации подразделений противопожарной службы субъекта Российской Федерации; - изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности подчиненных подразделений, принимает меры по ее совершенствованию; - осуществляет организационно-методическое руководство подразделениями противопожарной службы субъекта Российской Федерации; - обеспечивает в установленном порядке создание и функционирование добровольной пожарной охраны в системе обеспечения пожарной безопасности субъекта Российской Федерации; - обобщает и распространяет передовой опыт в области пожарной безопасности; - организует и проводит тематические совещания, семинары, конференции, обобщает и издает материалы по результатам этих мероприятий; - разрабатывает предложения по типовым структурам и штатным расписаниям подразделений противопожарной службы субъекта Российской Федерации; - осуществляет проверку деятельности подразделений противопожарной службы субъекта Российской Федерации, контролирует выполнение мероприятий по устранению выявленных недостатков; - изучает опыт взаимодействия подразделений противопожарной службы субъекта Российской Федерации с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам обеспечения пожарной безопасности и разрабатывает меры по его совершенствованию; - организует и контролирует работу по обучению населения мерам пожарной безопасности, а также по привлечению работников предприятий к предупреждению и тушению пожаров; - обеспечивает разработку программ и планов профессиональной подготовки личного состава противопожарной службы субъекта Российской Федерации; - содействует комплектованию переменным составом и распределению выпускников образовательных учреждений пожарно-технического профиля; - оказывает помощь образовательным учреждениям пожарно-технического профиля и учебным подразделениям Государственной противопожарной службы в программно-методическом обеспечении учебного процесса. Противопожарная служба субъекта Российской Федерации осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: - при тушении пожаров использует при необходимости, дополнительно имеющиеся в наличии у собственника средства связи, транспорта, оборудования, средства пожаротушения и огнетушащие вещества с последующим урегулированием вопросов, связанных с их использованием, в установленном порядке; - использует на безвозмездной основе возможности средств массовой информации для оповещения и информирования населения о пожарах; - ограничивает или запрещает доступ к местам пожаров, а также зонам аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций, ограничивает или запрещает движения транспорта и пешеходов на прилегающих к ним территориях; - принимает в пределах своей компетенции при тушении пожаров решения, обязательные для выполнения должностными лицами и гражданами.
|