Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Возникновение, изменение и прекращение экологических правоотношений






Основаниями возникновения, изменения и прекращения эко­логических иравоотношений являются юридические факты. Юридические факты — это такие жизненные обстоятельства, с которыми нормы экологического права связывают возникнове­ние, изменение или прекращение юридических отношений. Юри­дические факты вызывают наступление предусмотренных нор­мой права юридических последствий.

Все юридические факты делятся на действия и события. Дей­ствия всегда являются осознанными и волевыми актами поведе­ния людей. Они делятся на правомерные и неправомерные. Все действия классифицируются на юридические акты и поступки. Юридические акты — действия, которые направлены на дости­жение определенных юридических последствий. К примеру, со­гласно ст. 14 Федерального закона «Об охране атмосферного воз­духа» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании раз­решения, выданного территориальным органом специально упол­номоченного федерального органа исполнительной власти в об­ласти охраны атмосферного воздуха в порядке, определенном Правительством РФ. Юридическим актом в данном случае будет обращение лица — владельца стационарного источника загрязне­ния атмосферного воздуха в уполномоченный государственный орган за разрешением.

Юридические поступки — это такие действия, которые неза­висимо от намерения лица влекут возникновение юридических последствий, т.е. порождают, изменяют либо прекращают эколо­гическое правоотношение. Например, намерение построить высо­коскоростную магистраль Санкт-Петербург — Москва влечет не­обходимость проведения оценки воздействия на окружающую среду. Инициатор намечаемой деятельности до передачи матери­алов проекта на государственную экологическую экспертизу обя­зан обеспечить их согласование с органами федерального надзора и контроля и органами местного самоуправления и получить их положительные заключения и (или) документы согласований.

В контексте обсуждения вопроса о действиях как формы юри­дических фактов, служащих основанием возникновения экологи­ческих правоотношений, важно обратить внимание на то, что не­обходимость их (действий) осуществления всеми субъектами экологического права, в том числе государства в лице уполномо-

ченных органов, вытекает из закона. К примеру, одной из основ­ных мер охраны окружающей среды является нормирование ее качества — соответствующее требование установлено Законом об охране окружающей среды. Определенные Правительством РФ уполномоченные государственные органы исполнительной власти обязаны обеспечить разработку и утверждение таких нормативов.

Наиболее существенной причиной низкой эффективности эко­логического права в Российской Федерации является то, что спе­циально уполномоченные государственные органы в области при­родопользования и охраны окружающей среды не совершают предусмотренные законодательством действия, т.е. бездействуют. В значительной степени это относится и к юридическим лицам.

События в отличие от действий происходят помимо воли людей. Событием являются, к примеру, природные явления -землетрясения, наводнения и другие, порождающие стихийные бедствия. Отношения по поводу таких природных явлений, вызы­вающих стихийные бедствия, также регулируются законодатель­ством. По поводу этих явлений складываются экологические пра­воотношения.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал