Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Иллюзия кажется правдой из-за привязанности к телу
Посетитель: Махарадж, у меня такое чувство, будто ты меня «убил» вчера вечером. Махарадж: Если ты это знаешь, куда еще тебе идти искать других святых (сатгуру) и дельнейших знаний? Возможно, ты почувствуешь гордость после получения этих знаний и отрастишь бороду, наденешь венки и бусы и сядешь в позу! Раджниш понял этот принцип. Так как он знает, что в этом ничего нет, он организовывает большое шоу и заставляет людей танцевать вокруг него. Откуда ты приехал? П.: Мы приехали из Франции. А какой осязаемый принцип у тебя, и может ли твой ум указать на жизненное дыхание?
М.: Ты можешь сдержать жизненное дыхание силой своего ума? П.: Как я могу трансформировать понимание умом во внутреннее осознание?
М.: Ты можешь описать цвет или форму своего тела? Обрети знание и будь с ним, ты уже полноценный. Что ты хочешь сравнить? П.: Возможно здесь нечего сравнивать. Возможно, когда приходишь в состояние «Я есть», все становится понятным. М.: Когда смешаешь сахар с водой, можно сказать, что это сладкая вода. Но есть ли какая-то разница, если смешиваешь воду с водой? Только вода может быть полностью подобна воде.
П.: Когда ты описываешь Пурушу как мужскую энергию и Пракрити как женскую, кажется, ты придаешь им форму и очертания. М.: Какова разница между природой и человеком? Можешь ли определить разницу между мужчиной и женщиной, безотносительно формы тела?
П.: Как это возможно?
М.: Покажи мне разницу между именем бога и моим именем? П.: Между ними нет разницы. М.: Ты все же убежден, что умрешь. П.: В этом я уже не очень уверен.
М.: Ее ответ приемлем для всех? Другой П.: Нет. М.: Ты глупец? Она приехала сюда только вчера, а ты уже приезжаешь сюда в течение последних двух лет. В чем ты не согласен с ее ответом? П.: Я не могу сказать, что согласен или не согласен, т.к. это ее переживания. М.: Ты все еще не достоин этих знаний. Ты слушал меня два года, и все же сегодня мне пришлось убеждать тебя, что тело не существует. То, что ты считаешь телом, это только тело пищи. После того, как тело умирает, если с ним ничего не делать, его съедают черви. Тело это пища, вот что такое тело. Тело умрет, но ты не тело, поэтому ты не умрешь. Итак, в чем сомнение? Ты не рождался, значит, тебе и не умирать. Если девушка, которая посещала эти беседы два дня, убеждена, а ты после двух лет все еще сомневаешься, чему ты научился? Я за пределами смерти. Когда ты просыпаешься ото сна, майя и природа больше не существуют. Иллюзия кажется правдой из-за привязанности к телу, но как только жизненное дыхание покидает тело, оно прекращает свое существование, и личность уходит.
П.: Вчера ночью я проснулся с ощущением, что все это чепуха, и это все иллюзия. М.: Все вообще основано на иллюзии. Как оно может быть реальным? Это нереальность кажется реальной из-за формы тела. Как только тело кремировано и его не стало, иллюзия уйдет. Реальность, которую ты черпаешь из нереального, не может продлиться долго, так как сама ее основа нереальна. П.: Эта целая вселенная и есть мое Бытие? М.: Все это и есть твое Бытие. Когда ты будешь обедать? Пока ты связан с телом, которое испытывает голод, ты не можешь соединиться с вселенной.
П.: Какая в этом разница? М.: Сколько тебе лет? П.: Сорок шесть. М.: Расскажи мне, какой ты был сорок шесть лет и два дня тому назад? Если не можешь вспомнить это, как ты можешь переварить все эти знания? Твое Сознание не может переварить большое дерево, которое выросло из маленького зернышка. В нем не хватает места, необходимого для воображаемого мира. Оно существует только в знании Бытия. Подобно этому вся эта иллюзия и знание существуют только благодаря тому, что мы осознаем их. Твой день рождения и рождение – разве они не плод твоего ума? Как долго ты останешься здесь, чтобы убедиться в этом знании?
П.: Столько, сколько будет уместным. М.: В таком случае знание реально или обман? П.: Обман с улыбкой. М.: Если ты погладишь по щеке ребенка, он улыбнется тебе, и ты улыбнешься в ответ. Улыбка ребенка и твоя эманация – одно и то же. Так улыбка ребенка умрет? Качество Бытия, как улыбка ребенка, приходит и уходит. Тот, кто понимает это, находится за пределами рождения и смерти.
В традиции Индуизма говорится, что в преклонном возрасте ты должен самоотречься (стать саньяси). Два месяца назад сюда приехал итальянский посол с четырьмя пожилыми джентльменами, которые намеревались стать самоотреченными. После того, как они послушали беседы, они отказались от этой идеи. Обычно самоотречение (саньяси) затрагивает шесть аспектов: пять элементов и «Я есть». Но когда ты понимаешь все это, зачем отрекаться от этих шести качеств? Когда ты усвоишь все эти знания, и они утвердятся в тебе, желаний больше не будет, и ты не будешь привязан. Ты будешь за пределами желания и не желания, ты будешь спокоен. Например, когда водитель такси видит тебя на дороге, он предлагает довезти тебя к месту назначения. Он возит тебя кругами, наконец, привозит домой и берет с тебя непомерную плату. Вечером ты выходишь из дома и понимаешь, что ты взял такси очень близко от того места, к которому ты хотел добраться. Таксист довез тебя домой окольными путями. Остальные проводники или Гуру, например как Раджниш, такие же. Они показывают тебе длинный и сложный путь к достижению Брахмана или Самореализации. Хотя мы связаны с целым миром и живем в нем, причина нашей привязанности – Любовь к себе – знание о своем существовании. П.: Мне нравится твое учение, так как оно - Истина. А где же у Раджниша чувство морали и ответственности, как учителя? М.: Все это развлечение. Он знает, что это нереально, и хочет поразвлечься. Это его идея и его концепция. А еще он хочет создать свой мирный клан. П.: Если он просветленный, как он может создать эту иллюзию? М.: Все это развлечение. Все последователи невежественны, поэтому он шутит с ними или над ними. Я много практиковал джапу и епитимью, но в результате ничего не получил. Со временем я нашел правильного Гуру, и в мгновенье я изменился. Когда я встретил того великого Гуру (Сатгуру*) – нераздельного, цельного, безупречного – я стал Тем. Верь в себя. Если ты полностью, без остатка впитаешь это знание, тебе не понадобятся никакие слова или священные молитвы, чтобы достичь Наивысшего.
* Сатгуру – может относиться к Гуру Махараджа или к Сознанию, самому Богу, который является Учителем всех Учителей.
Все, что создано, создано знанием «Я есть» Махарадж: Пробуждение происходит с телом Посетитель: Что-то осознавало это тело. М.: Наблюдатель не может «быть» в отсутствии знания «Я есть». Кого ты видишь, если ты не осознаешь «Я есть»? Ты закрыл все этим знанием «Я есть». Мир, состоящий из пяти элементов, это только творение чувства «Я есть». П.: Известно ли что-то о состоянии перехода от Абсолюта к «Я есть». М.: Не думай пока об этой стадии перехода. Вместо этого задержись на том, что твое собственное Сознание это целая вселенная, и «будь» там. Будь осторожен, когда появляется ощущение, что у ты уже есть То - будь внимательным здесь к «Я есть», и это затмит все остальное. Следующий подъем придет только тогда, когда ты поселишься в Себе. Когда ты будешь убежден, что «все Сознание это Я Сам», когда убежденность утвердится, только тогда встанет вопрос о следующем подъеме. Поразмышляй о принципе этого состояния достаточно долго. Все величие, значительность и великолепие целого мира живет по принципу «Ты есть», «Я есть». Это опора, это и есть величие. Нет никакого другого средства, никакого другого пути, кроме безоговорочной веры и уверенности в Себе. Альтернативы этому нет. Ты все еще ерзаешь на месте. П.: Тело делает то, что хочет. М.: Ты испытываешь такое оживление, потому что рад знанию, которое получил. Ты должен «Быть» любым знанием, которое ты услышал и принял разумом. Прими, что ты уже «То». «То» значит без формы. Все, что ты видишь, имеет отношение только к Тому, к твоему чувству «Я есть». «Оно есть» спонтанно! Ты и есть тот источник. Не пытайся объяснить это с помощью интеллекта. Просто наблюдай и принимай это, как есть. П.: Когда ты получаешь эти переживания, т.п.? М.: Все, что создано, создано знанием «Я есть». Не следуй путем погони за переживаниями. Все создает твое собственное Сознание. П.: Не появится ли чувство крайнего одиночества от этого переживания «Я есть»? М.: Будь терпеливым, не будь самонадеянным. Ты задаешь очень глубокий вопрос. Сначала ты должен слушать, затем созерцать и медитировать. Только потом ты можешь задавать такие вопросы. П.: Я переживал такое полное одиночество. Когда смотришь на все, как «я», чувствуешь себя очень одиноким. М.: Почему ты всегда разделяешь Наблюдателя? Все есть Ты. П.: Это и есть переживание крайнего одиночества. М.: Ты все еще не узнал этот маленький остаток. Прежде всего, ты полностью убежден, что ты не личность? П.: Нет. М.: Тогда не спрашивай. Только когда ты будешь убежден, что ты не обусловленный человек, обусловленный телом и умом, ты сможешь задавать такие вопросы. Что такое Бог? Все величие заключается в «Я есть». Нет никакого другого пути, только эта убежденность. Вот оно! Имя и тело проистекают из «Я есть». Когда ты голоден, если хочешь узнать, «кто» голоден, просто наблюдай. Ты думаешь, что понял все, но это не так. Ты тот, кто слушает все это. «Кто» понял это? Ты есть все, что когда-либо было создано. Только Ты существуешь. П.: Это знание – новое семя, и оно только еще прорастает. М.: Кто это семя? Это древнее знание (санатан). Оно появилось из Вечности. Семя появилось из вечного Абсолюта, который всегда там; это семя - чувство «Я есть». Оно появляется спонтанно; его след в нас. Это маленькое семя пускает ростки, и создается целый мир. Если утренние беседы повлияли на тебя, значит любые физические наказания будут излишними. Они чрезмерны и не повлияют на тебя. Ты помнишь состояние, о котором я говорил на утренней беседе? Оба состояния идентичные. Полностью усвой то, о чем я говорил с тобой утром и стань единым с Тем. Если тебе не нравится это или ты не можешь это принять, забудь обо всем и делай, что хочешь. П.: Я не покину тебя, Махарадж. М.: Возьмем приверженца (бхакта), сначала приверженец не хочет покидать Бога. Позже, даже когда приверженец просит Бога уйти, Бог его не покидает. Бог значит знание «Я есть». Знание «Я есть» - это Бог (Бхагаван). Я говорю более восьмидесяти лет, но это знание все же не покидает меня. Разве этого не достаточно? Что ты скажешь по поводу этой идеи? Хотя я стараюсь отбросить этот принцип, он никак не покидает меня, и даже если бы я хотел, я не могу следовать ему.
П.: Что это за принцип, от которого ты не можешь избавиться или придерживаться? М.: Так как все - это Ты, это невозможно отделить от тебя. Это знание «Я есть» является частью тебя. Как ты можешь его выбросить? И куда ты его выбросишь? Когда ты обоснуешься в Бытии («Я есть»), ты поймешь, что все есть Ты. Это все создано Тобой.
Твое состояние, свободное от ума, как Ничто Посетитель: Что происходит с телом? Махарадж: Станет ли оно похоже на сухую землю с течением времени? Нет, все не так. Когда пойдет дождь, на этой сухой земле снова вырастет трава. П.: Махарадж, с этого момента я всегда хочу быть с тобой. М.: Так как ты уже понял меня, ты что, собираешься жениться на мне? П.: Да. М.: Пойми значимость того, что я тебе говорю. Я не обладаю своим телом ума. Я вышел за пределы тела ума и не отождествляюсь с ним. Ни у одного из нас нет ни тела, ни разума, так кто на ком женится? Все это Едино. Я уже соединен узами, но без какой бы то ни было принадлежности к имени или форме. Этот принцип, «Я есть», твоя иллюзия, но Единство избавилось от этой иллюзии. И единый не имеет тела или ума. Принцип Единства не имеет формы, поэтому мужчины и женщины тоже не имеют формы – это соединение мужчины и женщины. На этом уровне бесплодная женщина беременеет, и рождается потомство! Это состояние «Я есть», это и есть вселенная. Но это Единство не является иллюзией. Кто-то желает подвергнуть это сомнению и выступить против? П.: Можешь пояснить высшее состояние блаженства? Это то же самое, что и состояние «Я есть»? М.: Блаженство (Сатчидананда) это высшее качество счастья. Тем не менее, это блаженство не постоянно; оно просто состояние ума. Реализация - это когда такое состояние ума, это блаженство, растворяется, исчезает в нейтральном состоянии без качества или формы (ниргуна). Это реализация. Это состояние, свободное от разума или мыслей, в котором ты навсегда остаешься нулем, Ничем. Сколько тебе лет?
П.: Тридцать восемь. М.: Каково было твое представление о блаженстве за два года до твоего рождения? П.: Я не могу знать об этом. М.: В то время, за два года до твоего рождения, у тебя не было опыта переживания состояний сна или бодрствования, или удовольствия и боли. Это значит, что у тебя вообще не было никакого опыта. Согласен? П.: Для переживаний необходимо тело. М.: Просто дай ответ на мой вопрос, скажи да или нет. П.: Нет. М.: Значит ли это, что Тебя не было? Кто говорит: «У меня не было никакого опыта»? Пожалуйста, шаг вперед. П.: Спасибо, что развернул меня внутрь себя. М.: Если бы ты находился внутри, ты бы не смог выйти опять назад. Кого развернули вовнутрь? Подумай об этом и затем дай ответ. Если Тебя не было, к чему вопрос о твоем вхождении вовнутрь и выходе? Блаженство появилось, как только соединились мужчина с женщиной. Иначе никакого блаженства не существовало. Ты продукт этого блаженства. Ты на расстоянии тридцати восьми лет от этого блаженства, но ты узнал об этом только теперь. В то время ты не знал. До трех лет ты не знал, что такое это блаженство. Позже, ты мог получить некоторое представление о нем, но только теперь ты знаешь. Все они – напоминания или остатки этого блаженства. П.: Мы несем в себе память об этом Единстве, помним время, когда мы были в лоне? М.: Откуда ты это знаешь? Когда ты находился в лоне матери, там происходила только химическая реакция. Ты родился, когда эта химическая реакция закончила свою работу. Тебе это вообще объясняли, когда ты был в ашраме Раджниша? Были ли учения в ашраме направлены на то, чтобы последователи насладились этим блаженством? Ты ощутил это? Говори правду.
П.: Я только испытывал страдания.
М.: Я не об этом спрашивал. Не уклоняйся от вопроса. Ты был в курсе, что ему это нравится – может не ему лично, но поощрял ли он в ашраме поиск блаженства?
П.: Нет, не думаю. М.: Не согласен. Там люди танцевали и обнимали друг друга, прыгали и катались по полу. Разве не так? П.: Верно, и виной тому мое невежество, я принял необыкновенные явления за реальность. Но я больше не пойду туда.
М.: В тот момент ты называл эти движения радостью или Сатчидананда? Кто был тот, кто исполнял в танце эти движения? Можешь сказать? Мне нужен ответ от тебя.
П.: Я все еще в процессе. М.: Ты можешь находиться в любом процессе, но мне нужен ответ. (Смех). Как они получили это блаженство? В процессе, когда они становились родителями, они получили радость Сатчидананды. Ты слушаешь?
П.: Да. М.: Будешь ли ты теперь еще где-то искать духовных учителей? П.: Нет, с тех пор, как я познакомился с тобой, Махарадж, с этим покончено. М.: Тот, кто находится в духовных изысканиях, он жив или мертв? В процессе понимания, Я Сам - знание, Сознание – освободился от рождения и смерти. (Махарадж пьет воду). Без воды нет беседы – все хорошо. Все это происходит потому, что ощущение тела запечатано в твоих венах. Когда ощущение уйдет, все станет одним телом. Я обращаюсь только к телу; понятия «внутри и снаружи» относятся только к телу. Тот, кто внутри, не рождается и не умирает.
|