Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Отождествляй себя с Сознанием.
Махарадж: Что послужило причиной образования твоего тела, благодаря которому ты понял, что «Ты есть»? Это тело рождается в результате действий родителей, ведь так?
Посетитель: Для меня тело - это энергия. М.: Можешь называть его как угодно. Разве твое тело, которое поддерживает Сознание, сформировалось не благодаря усилиям твоих родителей? П.: Конечно да. М.: После появления тела все, что происходит, есть иллюзия или игра. Какая в этом для тебя польза? П.: Никакой пользы и смысла. М.: Если ты думаешь, что эта лила бессмысленна, ты пришел к выводу, что все нереально. Какую выгоду ты можешь из этого извлечь? Святые называют это самоотречением, им это не интересно. Когда поймешь это, твое тело, знание и все остальное будет бесполезным. Какое еще знание тебе нужно?
П.: Все чего я хочу – очиститься и быть добродетельной. М.: Тебе дали какое-то имя, можешь ли ты очистить его, натирая его до блеска? Так почему же ты говоришь, что хочешь очиститься и быть добродетельной? П.: Я хочу избавиться от всего этого. М.: Если ты хочешь избавиться от всего этого, в каком образе или форме ты хотела бы жить? Я хочу знать, все ли слушают нас, когда я разговариваю с этой женщиной. Вы понимаете, о чем я? Гуру-гость: Да, мы понимаем. М.: Означает ли это, что тебе и миру отказали в поддержке? Гуру-гость: Я ничем себя не связываю. М.: Кто не хочет себя связывать? Как тебя можно поймать? Зачем ты выставляешься напоказ? Эта девушка, которая спорит, считает себя Учителем! Что скажешь, Гуру Рамандаса? (Девушка начинает петь). В этом нет необходимости. Все это – иллюзия. Все, что я говорю, само по себе иллюзия. Все эти прихожане – всего лишь эффект майи.
Гуру-гость: Ты, Махарадж, тоже иллюзия.
М.: Я наблюдаю за майя. Палочка благовоний, искра, запах – все это иллюзия, и я наблюдаю за этим. Я не делаю что-либо намеренно; я просто наблюдаю за всем этим. Не привязывайся ни к чему. Ты поняла все, что я сказал? Почему же твое дыхание не улетучилось вместе с потоком воздуха от вентилятора? Гуру-гость: Я приехала сюда, чтобы узнать о Боге, а не о вентиляторе. М.: Бог – это только слово. Какова разница между именем Бога и твоим? Гуру-гость: Никакой. М.: Тогда что ты хочешь узнать о Боге? Гуру-гость: Ничего. Переводчик: Ты сказала ранее: «Я приехала сюда, чтобы узнать о Боге». М.: Ты считаешь себя Учителем и с этой точки зрения держишься за разные концепции и идеи. Я свободный человек и ни к чему не привязываюсь. Разговор просто свободно течет. Гуру-гость: Ты насмехаешься надо мной и ловишь меня на слове. М.: Пока ты считаешь себя Гуру или кем-либо еще и гордишься этим, ты не будешь знать покоя. Она говорит, что приехала изучать Аюрведу, и при этом считает себя Гуру. Гуру-гость: Ты совершенно прав. М.: Ты задала интересные вопросы. Ты еще придешь? Гуру-гость: Приду, ведь ты такой прелестный и милый. Переводчик к госте: Слово «прелестный» переводится на язык Марати, как «пуджа», которое также значит «ноль». Ты имеешь в виду, что Махарадж – ноль? Гуру-гость: Да. М.: Будда назвал конечное состояние шуньята или ноль – пустотой. Ты изучаешь Аюрведу? А ты знаешь, что значит Аюрведа? Гуру-гость: Веда.
М.: «Аюр» значит длина жизни. Аюрведическая медицина сохраняет жизненную энергию для продления жизни. Доктор Аюрведы дает пациенту лекарство и спасает его жизнь, соглашаться или нет? Если пациент хочет жить, ответ «да», в ином случае – «нет».
Гуру-гость: Это его судьба. М.: Ты не усвоила знания, которые я излагал. Что делает доктор Аюрведы? Он хочет продлить состояние «Я есть» или Сознание, которое появилось в этом теле пищи.
(Женщина разговаривает неподобающе, и все присутствующие просят Махараджа не обращать на нее внимание.)
М.: Ты не человек или личность. Это тело пищи, в котором появляется Сознание.
Жизненное дыхание делает всю работу, а Сознание наблюдает за этим. Это тело является телом пищи для использования и поддержания «Я есть». Ты должен пребывать в состоянии Бытия или Сознания, глубоко веруя. При этом не отождествляй себя ни с телом или личностью, ни с именем или формой. Всегда отождествляй себя с Сознанием. На это возможно уйдет немало времени, но ты не отступай. Сознание, которое в тебе с детства, никуда не девается, до тех пор, пока жизненное дыхание не покинет тело. Выполняй все, что необходимо в объективном мире, но не приписывай авторство своим действиям. Когда ты начнешь осознавать, что все действия происходят через тебя, и что ты ничего не делаешь, все твои желания, например привязанность к мужу или жене, жажда денег и т.п., постепенно утратят всякий смысл. Все это уйдет, как только исчезнет чувство «деятеля», так как на этом этапе уже некому будет действовать. Какие мысли у вас появились по этому поводу?
Гуру-гость: Если есть вера в «Я есть» или Бытие, вопросы появятся спонтанно. Так откуда же исходят эти вопросы?
М.: Откуда потребность в этих вопросах, если ты уже не личность? Если вопросы всплывают, позволь им появиться. Это тело было создано не по чьему-то велению, все изменяется тоже спонтанно. Так отчего же мне беспокоиться? Пока ты все связываешь с телом пищи, с ним же будут связаны твои взаимоотношения с внешним миром, и твоя потребность производить привычные действия или достигать чего-то. А когда привязанность к телу ушла, ты больше не воспринимаешь себя как индуса, христианина или буддиста. Это телу ума присущи такие традиции. Они становятся не актуальны, когда ты не являешься телом ума. Возможно, твой друг хочет задать вопрос?
П.: Я познакомился с этой женщиной в Дарамсале. Мы приехали сюда вчера.
М.: Это тело не является мерилом твоей идентичности. Ты усвоишь этот принцип? Любые действия – это проявления, а не дело рук человека. Пока ты привязан к своему телу пищи, тебе придется испытывать на себе последствия физических действий. Если ты не отождествляешь себя с телом и все, что делаешь, посвящаешь Брахману или Кришне, ты становишься свободным от результатов любых действий. Нужно ли еще что-то объяснять?
П.: Эго очень властно.
М.: До тех пор, пока ты отождествляешь себя с телом, у тебя будут проблемы с эго. Если наводнение разрушило деревни, ты не можешь нести или не нести за это ответственность. Также ты не в ответе за то, что происходит в природе. Время твоего существования строго ограничено. Когда лимит исчерпан, ты сольешься с Абсолютом (Парабрахмой) и исчезнешь. Если жизненное дыхание ушло, ты больше не существуешь. В чем правда твоего Бытия? Все активные действия для достижения чего-то – это только правда внутри иллюзии. Все это всегда было иллюзией. В данный момент ты чувствуешь, что «Ты есть», но такая реальность будет существовать строго ограниченное время.
Без тела не существует «Я есть»
Махарадж: Кто тот, кто живет в иллюзии? Может ли он видеть себя? Какое определение ты ему дашь?
Посетитель: Никто другой, кроме «Я есть». М.: «Я есть» присутствует, не называя себя, согласен? Есть ли еще что-либо, что ты не способен понять?
П.: Иногда мне кажется, что есть силы во вселенной, которые ведут меня туда, куда мне следует идти. Почему так происходит? М.: Мы действуем благодаря трем Гуннам (Саттва, Раджас и Тамас), пяти элементам, Пуруше (наблюдатель) и Пракрити (активное качество или майя). Вся активность происходит при участии десяти элементов твоего Сущего.
Сюда приезжал на несколько дней джентльмен по имени Теренс Стемп. Он высокообразованный человек и великий мыслитель. Всегда с удовольствием общаюсь с такими людьми, это приятно и полезно обоим. Сюда не стоит приезжать тем, кто просто слушают и затем слепо следуют этому. Если они не способны понять мои знания, пусть лучше читают джапы. Если последователь повторяет священные слова «Я есть Брахман», личность Брахмана в конце концов проявится в нем. Только тогда этот человек будет достойным слушать мои беседы и достаточно зрелым, чтобы их понимать.
П.: Является ли «любовь» источником «Я есть» или «Я есть» - это источник «любви»? Какая связь, если она существует, между любовью и ненавистью, и что является их источником?
М.: «Я есть», Осознание без мыслей, это любовь. Любовь не происходит из «Я есть». Когда любовь утверждается в качестве «Я есть», проявляется Самость. Когда любовь начинает любить любовь, это Самость. Когда все это любовь, ненависти нет места. Только когда догорающая палочка фимиама обжигает мне пальцы, я злюсь и выбрасываю ее. Но все есть Я, о ненависти даже не идет речь.
П.: Если «Я есть» существует отдельно от тела, «кто» реагирует на палочку фимиама?
М.: Чувство «Я есть» существует благодаря телу. Без тела нет чувства «Я есть». П.: Что происходит с «Я есть», когда умирает тело? М.: « Я есть» вместе с жизненным дыханием спонтанно возникают с появлением тела. Жизненное дыхание и тело пищи необходимы для поддержания «Я есть». Когда жизненное дыхание уходит из тела пищи, «Я есть» исчезает.
П.: Куда уходит «Я есть»?
М.: Куда уходит пламя, когда его погасили?
П.: Всюду и никуда.
М.: Также и «Я есть». П.: Твое учение включает в себя идею реинкарнации? Рождается ли повторно «Я есть»? М.: Пока отождествляешь себя с телом и умом, считай, что да (смех).
П.: Спасибо, подходит.
М.: Это все просто идеи. Житель деревни, который боится духов, будет бояться ходить в одиночку ночью – а вдруг духи нападут? Но солдат, который не верит в духов, не побоится идти в одиночку ночью через лес. Невежды, которые привязаны к своему телу, связаны идеями реинкарнации и т.п. В то время, как понимающий человек не будет печалиться о смерти и перерождении. Джнана это знание. «Я есть» и майя это наблюдатель и лила соответственно. «Я есть» не вовлечено ни в какие действия. Я разъясняю эти знания из уровня «Я есть», хотя мое обычное состояние наблюдает «Я есть».
П.: Если концепция «Я есть» окрашивает наши переживания, как мы можем определить, какими эти переживания были бы без этой концепции?
М.: Когда ты утвердишься в Бытие, не будет мыслей или слов – Ты есть все и все есть Ты. Позже даже это перестанет существовать.
Кришна заставил Арджуну осознать, что весь мир – это Кришна. Он осознал, что знание «Я есть», которое означает проявление целой вселенной, появилось в нем спонтанно. Оказывается, что эти строки взяты из Упанишад. Они идентичны. Любые строки из Гиты входят в Махабхарату. Кришна не писал Гиту, она была надиктована Санджейей, который сидел во дворце и рассказывал врагам Арджуны все, что говорил Кришна. Он обладал способностью видеть, что происходило на расстоянии многих миль, и пересказывал все, что Кришна говорил Арджуне на поле битвы. В конечном итоге все это отредактировал Вьяса и положил в основу Махабхараты.
Я беседовал с Морисом Фридманом около четырех лет тому назад. Он отредактировал мои слова, выделив некоторые мысли и добавив свои идеи, и положил их в основу книги «Я есть То». Эта книга и то, о чем в ней шла речь, было актуальным только на тот момент. Сейчас я говорю по-другому. Фактически, эти беседы тоже следовало бы записать и опубликовать, так как они более детальны и обращают внимание на другие аспекты.
Без «Я есть» Абсолют не знает, что «Он есть» Махарадж: После того, как мой Гуру инициировал меня, я, бывало, обсуждал любые вопросы со своими коллегами и Гурубандху (Братья Гуру). Однажды я рассказал одному из них о своем сомнении. Во время одной из бесед с Учителем мой друг переадресовал ему мой вопрос. Гуру спросил, чье это сомнение, и друг ответил: «Махараджа». Наш гуру вдруг спросил: «Что? Ты сомневаешься?» Больше он об этом ничего не сказал, но с тех пор, если появлялось сомнение, появлялся и ответ.
Я интуитивно чувствую человека, который сидит напротив. Скажем, вот сидит человек. Я могу задавать вопросы не лично ему, а кому-то другому вместо него. Даже не подозревая об этом, он стимулирует вопросы в другом человеке. Я могу определить состояние человека по его лицу, но могу и не рассказать ему об этом, потому, что если он находится на более низком уровне, это может его обидеть.
Посетитель: Ты говорил, что нужно быть осознанным круглые сутки?
М.: Если возник такой вопрос, значит ты все еще отождествляешь себя с телом разума, и с этой позиции пытаешься войти в состояние «Я есть».
Мир грез - творение твоего Сознания. Он создан из-за твоего Сознания. Это чадо твоего Сознания. Так к чему вопрос о твоих попытках снова слиться с Сознанием?
П.: Я думаю, она спрашивает о том, что в течение дня она скорее бы находилась в состоянии без мыслей, но во сне она не осознает тело ума. Поэтому, она немного запуталась.
М.: Все, что ты делаешь в состоянии бодрствования, стараешься избавиться от эго или пребывать в состоянии без мыслей, повторится и во сне. Вместо этого, ты должен прийти к состоянию, когда все сливается с твоим Бытием. А так как все уже едино с Бытием, когда Бытие в конечном итоге исчезнет, все исчезнет вместе с ним. Это есть конечное состояние. В данный момент я вижу этот мир благодаря солнечному свету. Но если случится так, что плотное облако закроет солнце, все исчезнет. Это создание не имеет лона. Подобно этому мир в состоянии бодрствования создан без лона. Нет никакой концепции, нет родов и нет плода. Индивидуальное сознание трудится в состоянии бодрствования. Когда ты засыпаешь, ты думаешь, что Сознание тоже засыпает. Но Вселенское Сознание работает, даже когда ты спишь. Засыпает только сознание отдельной личности. Поэтому личность не осознает, что Вселенское Сознание продолжает работать или что целая Вселенная работает всегда.
П.: Кто творит: Вселенское или индивидуальное Сознание?
М.: Такие вопросы появляются из-за существующего эгоизма. Когда ты пребываешь в состоянии «Я есть», в нем нет места эгоизму – он полностью уничтожен. Появилось сознание, блеснуло и снова исчезло. Как луч солнца. Мы ошибочно принимаем «То» Сознание за индивидуальное сознание. «Сознание» значит Вселенское сознание. Индивидуальное сознание или личность забывает о себе в глубоком сне, а вселенское продолжает работать. О чем бы ты перед сном ни думал или медитировал, процесс продолжается и во сне. Поэтому такое большое значение имеет повторение священных мантр непосредственно перед сном. Это важно для того, чтобы процесс продолжался.
П.: Создает ли «Я есть», свободное от эго, Сознание? М.: «Я есть» свободно от эго. За «Я есть» следуют разум и эго.
П.: Когда и откуда появляется интуиция?
М.: Состояние «Я есть» или Бытие и есть интуиция и вдохновение. Например, у тебя есть семя, ты садишь его, оно должно прорасти. Также должно проявиться и состояние Бытия.
П.: Люди слишком сконцентрированы на осознании тела ума и не различают Бытие. Поэтому я спрашиваю об интуиции.
М.: Качество вдохновения будет зависеть от того, с чем человек себя отождествляет.
П.: Влияет ли на наши сны состояние, в котором мы находимся перед сном?
М.: Да. Повторяйте священные мантры и поймете их настоящее значение. Не задавайте мне вопросы от имени человека, личности или индивидуальности. Задавайте вопросы, понимая, что вы не личности; вместо этого отождествляйте себя с Сознанием или «Я есть».
П.: Нам непривычно звучание мантр. Нам нужно понимать слова, так как их значение не так велико, как если бы мы их произносили на родном языке.
М.: Ты можешь произносить на обоих языках. Ты гуру, и я хочу общаться с тобой.
П.: Насколько я понимаю, разум это то, что поддерживает разделенность, которую мы называем реальностью. До «Я есть То», «Я есть».
М.: Ты придаешь такое значение разуму. Подумай только: разум производит разделение.
П.: «Я есть» - первично. Переводчик: В «Я есть» нет разума.
П.: Тогда должно быть «Я есть» это источник ума. Переводчик: Верно, ум проявляется после «Я есть», но Абсолют наблюдает за этим «Я есть» и всеми проявлениями.
М.: Вчера мы говорили о двух составляющих палочки фимиама: о верхнем крае, который вспыхивает и полон активности, и другом, спокойном и наблюдающем. Активная часть называется майя, она обусловлена умом. Неактивная часть – это «Я есть» или Пуруша, которая просто наблюдает. Только когда ты отождествишься с неподвижной частью, Пурушей, ты можешь стать наблюдателем «Я есть» и всех его действий. Без «Я есть» Абсолют не знает, что «Он есть». Наблюдение не намеренно. Абсолют начинает наблюдать только с появлением «Я есть». «Я есть», как бинокль, должно быть под рукой в любой момент, чтобы можно было наблюдать.
П.: Если ты говоришь о позиции наблюдателя, имеет ли значение, какие действия наблюдать? Какое значение здесь имеет, если вообще имеет, выбор?
М.: Что бы не происходило, это все происходит из-за «Я есть». Действия не влияют на «Я есть». Такие суждения, как хорошо или плохо, присущи уму. Но в стадии, когда ты един с «Я есть», ум отсутствует.
П.: Вселенское Сознание, о котором ты рассказываешь, это то же самое, что и внутренний Гуру или Сатгуру?
М.: Если ты говоришь из позиции тела ума, индивидуальности или человека, тогда ты будешь сравнивать Сатгуру с Вселенским Сознанием. Но если ты станешь «Тем», с позиции Абсолюта все Едино.
|