Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тот, кто включает лилу






 

Посетитель: Диалог внутри меня постоянно прерывает твою речь. Что мне делать?

 

Махарадж: Наш друг, который сидел у окна, пересел оттуда из-за громкой музыки и шума, которые доносились с улицы и отвлекали его от моих рассказов. На новом месте шум больше не мешал ему. Подобным образом мы должны перестать концентрировать свое внимание на внутреннем диалоге, а лишь безучастно наблюдать за ним со стороны. Тогда он не будет нас беспокоить. А если сопротивляться ему, он будет мешать еще больше. Не пытайся оценить, хорошо это или плохо. Шум за окном не помешает нам, если я уделяю внимание тебе, а ты внимательно меня слушаешь. Сейчас за окном тишина, шум утих сам по себе. Так же и болтовня внутри прекратится сама.

 

П.: Укорениться в Бытии - это как будто майя говорит: «Я ухожу», а Брахма говорит: «Я остаюсь»?

М.: Просто «Будь». Солнечный свет погаснет, когда сядет солнце. Сущее или Сознание пребудет, когда уйдет майя. Фокусируй свое внимание на Бытии. Не беспокойся о майе и тому подобном. В этом состоянии майя тебе не помешает. Анандамайи соединилась со своим Бытием. В результате майя служит ей в полной мере, и люди приходят и поклоняются ей.

 

Ты впервые в Мумбаи? Откуда ты приехал?

П.: Я приехал из Франции, один.

М.: Кто посоветовал тебе сюда приехать?

П.: Я прочитал книгу «Я есть То». Мне, наверное, понадобятся месяцы, чтобы понять ее.

М.: Да, чтобы вникнуть в нее, нужно время. Знание должно созреть и со временем укорениться внутри тебя.

 

П.: Неизбежно ли испытывать страдания из-за того, что происходит вокруг нас?

М.: Это всего лишь ум. Ты не должен позволять тому, что видишь, влиять на него. Если бы наши беседы повлияли на тебя, ты бы не задавал вопросы, относящиеся к телу или твоим переживаниям. Если постоянно помнить, что ты не есть тело, влияние ослабевает.

П.: Извини, что я был так глуп.

М.: Мысли, которыми ты поделился, связаны с глупостью. Вчера я упоминал о Паруне (мужчина) и Паруни (женщина). Паруна значит «молодость». Если разбить это слово на языке Марати на два, «пару» и «ани», получится «дерево» и «атом». Атом связан с деревом. Это дерево существует благодаря семени или атому – твоему Сознанию. Это все появилось из Сознания. А что происходит дальше? Это дерево опять соединит свою мужскую (Паруна) и женскую (Паруни) части и создаст другие семена, чтобы появлялись новые вселенные. Так в чем же сила молодости? Она производит копии себя.

 

Я рассказывал вам вчера, что это тело является пищей для других существ или для себя, или для поддержания своего Сознания. Когда ты знаешь, что ты в этом мире временно, у тебя

исчезает необходимость накапливать материальную собственность. Разве имя, на которое ты

откликаешься, имеет какую-то форму или цвет? Если это будет весомым аргументом для твоего знания, разве ты являешься телом? Я ем хлеб, но я не являюсь хлебом, который поддерживает и питает мое тело. Ты есть дыхание? Ты качество «Я есть», которое присутствует, благодаря телу пищи? Когда тело пищи уходит, дыхание тоже уходит. Как же в таком случае поддерживается «Я есть»? «Я есть» тоже исчезнет.

 

П.: Что следует за «Я есть»?

М.: Пока ты не познал «Я есть», ничего не следует. Когда ты понял «Я есть», больше нечего понимать. Когда твое «Я есть» уходит вместе со всем, больше ничего не остается. И тогда это Ничто и есть все. Кто это говорит?

П.: «Я есть» говорит, что ничто не существует, и ничто есть все?

М.: Как только ты познал «Я есть», больше некому говорить, что ничего это все.

 

(Женщина, считающая себя Гуру, и ее ученик начинают беседовать с Махараджем).

Гуру-гость: Когда «Я есть» переходит в Ничто, именно Ничто говорит, что ничего нет.

М.: С кем говорит твое Ничто? Она и вправду считает себя твоим Гуру?

Ученик: Ты знаешь моего Гуру?

М.: Если я знаю твоего Гуру, какая в этом польза для тебя? Только если ты знаешь своего Гуру, он или она может быть полезна тебе.

Гуру-гость: Шаг, который я не делаю, это шаг от эго до Полного Осознания.

М.: Кто говорит, что она не сделала этот шаг?

Ученик: От маленького эго до Полного Осознания. Женщина, которая задала вопрос, забывает сделать этот шаг.

М.: Кто ты такой, чтобы говорить, что она забывает его сделать? Если ты утверждаешь, что она – твой Гуру, как ты смеешь говорить, что она ошиблась?

 

Ученик: Мы – едины. Я сливаюсь со своим Учителем.

 

М.: Я спросил, поняла ли ты, кто включает игру (лилу). Мне нужен ответ.

Гуру-гость: Нет, я не понимаю.

М.: Сколько тебе лет?

Гуру-гость: Я вне возраста.

М.: Сколько лет твоему телу?

Гуру-гость: Телу около шестидесяти лет.

М.: Когда твоего тела здесь не было, слышала ли ты или видела лилу?

Гуру-гость: Я была лилой.

М.: Ты лжешь. В то время у тебя не было никакого понятия о «Я есть» - Бытие.

 

Гуру-гость: Поэтому я лгу?

М.: Ты, Гуру, стараешься уйти от ответа. Ты пережила опыт «лилы», только когда приобрела тело. Отвечай, да или нет?

 

Гуру-гость: Я помню это переживание и в другом теле.

М.: Какая пища поддерживает твою память? Тело – твоя пища, не так ли? Твое тело является поддержкой для переживания «лилы». А твое «Я есть» появилось, только когда появилось твое тело.

 

Гуру-гость: Память - в моем мозгу, как компьютер.

М.: Мозг сотворен не раньше, чем твое тело. Разве твоя память существовала, когда у тебя не было тела? Не объясняй, просто ответь «да» или «нет».

Гуру-гость: Я не помню.

М.: Разве у тебя вообще была память до существования этого тела? Когда тела не было, ты не знала, что «Ты есть». Отвечай, «да» или «нет»?

Гуру-гость: Ну ладно, да.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал