Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Немного повторения
Пусть ученики вернутся к событиям, о которых сказано в Бытии 12: 1-3 и вспомнят, какое обещание Бог уже дал Аврааму. Запишите их на доске или большом листе бумаги в следующем порядке: 1. Ему откроется особая страна. 2. От него пойдет великий народ. 3. На Аврааме будет вечное благословение. 4. Его имя станет великим.
5. От него благословятся другие народы. 6. Благословение на благословляющих его и проклятие 7. Благотворное влияние на все племена земли. Скажите ученикам, что между событиями, о которых говорится в 12-й главе, и теми, о которых повествует 15-я глава, прошло несколько лет. Затем в параллельной колонке рядом с Божьими обещаниями перечислите те обстоятельства, в которых оказался Авраам согласно 15-й главе. Убедитесь только в том, что ученики правильно соотносят каждое обстоятельство с соответствующим Божьим обещанием. 1. Ему не досталось никакой земли во владение. 2. У него не было детей. (А как от него пойдет великий 3. Он нажил богатство. (Это обещание сбылось.) 4. Он победил войска четырех царей, но, поскольку они 5. Он стал благословением для Лота, но проклятием для 6. Он поделился своим богатством с Мелхиседеком, ко- 7. Он оказывал влияние лишь на очень небольшую часть Сопоставьте эти исполнения с Божьими обещаниями. (Авраам мог видеть, что осуществились третье, шестое и в некоторой степени пятое обещания — меньше половины.) Спросите: Как бы вы себя чувствовали, если бы в первом классе вам что-то пообещали, и вы до сих пор так и не видели бы исполнения обещанного? (Потеряли бы терпение, перестали надеяться, сомневались бы в том, что это обещание когда-нибудь исполнится и т.д.) Спросите: Сомневались ли вы когда-нибудь в исполнении обещаний, которые вам давали? Попросите учеников поделиться примерами из их собственной жизни.
Спросите: Вы когда-нибудь сомневались в реальности существования Бога? Пусть они поделятся примерами сомнений в своем спасении; о том, как они задавали себе вопрос, почему Бог позволяет умирать тем, кого Он любит и т.д., но не критикуйте их сомнения и не пытайтесь ответить на все их вопросы. Бог укрепляет веру Авраама 15-я глава начинается с того, что Бог стремится вновь заверить Авраама, но Авраам сомневается в том, что Божьи обещания исполнятся. Раздайте ученикам по экземпляру материала «Напишите об этом», и пусть они им пользуются при изучении первых шести стихов главы. Подведите учеников к нижеследующим ответам. 1. Чтобы заверить Авраама в том, что обещания будут 2. Авраам сомневался в Боге и напомнил Ему, что у него 3. Чтобы заверить Авраама в реальности обещания дать 4. Авраам поверил Богу. Прочитайте стих 8 главы 15 и обратите особое внимание на слово узнать. Объясните, что, несмотря на то, что Авраам поверил, он все же попросил Бога дать ему гарантии. И Бог с радостью дал такую гарантию. Бог заключает с Авраамом договор Объясните: Договоры во времена Авраама заключались совсем не так, как сейчас. В отличие от нынешних дней, когда мы можем подписывать определенные официальные документы, в те времена гарантия подкреплялась кровью. Договаривающиеся стороны в те годы «клялись на крови», что считалось несомненной гарантией исполнения сторонами своих обязательств. Две договаривающиеся стороны встречались в заранее условленном месте, и каждая приводила животных из своих стад. Затем стороны обсуждали свои дела, пока не приходили к какому-то соглашению. Затем они забивали живот- ных, которых с собой приводили, разрезали их пополам, разрубленные части клали друг напротив друга, чтобы те образовали своеобразный проход. Потом они шли по этому проходу, между разрубленными частями и говорили друг другу: «Если я нарушу этот мой договор с тобой, пусть и мое тело будет также разрублено». Пусть ученики откроют отрывок Иеремии 34: 18-20 и увидят пример такого завета и последствия его нарушения. Можете при этом использовать куски разорванной бумаги, чтобы имитировать завет крови, сделать его более наглядным. Потом пусть ученики прочитают Бытие 15: 9-21, чтобы увидеть, каким образом Бог заключил завет крови с Авраамом. Если им трудно понять этот отрывок, объясните, что Бог повелел Аврааму разрубить животных на части и образовать из разрубленных частей проход. После всего этого Авраам сел и стал ждать, что ему скажет Бог. И вот в тот вечер Авраам увидел луч света, который опустился на этот проход. Бог поклялся связать Себя тем обязательством, которое Он дал Аврааму! Поскольку Бог прошел по этому проходу один, Он заключил завет, не потребовав от Авраама взамен никаких обязательств.
|