Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Как привлечь внимание учеников. Сыграйте с учениками в игру «менять — не менять»
Сыграйте с учениками в игру «Менять — не менять». Если кто-то не знает, что из себя представляет эта игра, объясните, что вызванный ученик должен решить, стоит ли менять какой-нибудь принадлежащий ему предмет (расческу, носовой платок, ботинок, монету и т.д.) на то, что лежит в коробке, и чего он также не знает. Если ученик решит взять себе коробку, он не должен ее открывать. Иногда он может взять себе очень хороший предмет, а иногда — вовсе ничего не стоящий. Некоторые участники игры, которые отдали за коробку что-то дорогое, могут попытаться сыграть еще раз, надеясь получить что-нибудь более стоящее, но тогда они рискуют в результате получить нечто весьма несущественное. Предложите какому-нибудь ученику стать первым участником этой игры и дайте ему коробку, которую он выбрал. Прежде чем он откроет коробку, предложите второму участнику обменять какой-то свой предмет на содержимое второй коробки или первой коробки, которую брал себе первый участник. Продолжайте игру до тех пор, пока класс не начнет догадываться, в какой коробке лежит самый хороший «приз». Закончите игру, попросив всех участников открыть свои коробки и посмотреть на свои призы. Скажите: Подобно участникам этой игры, мы все постоянно встаем в своей жизни перед каким-то выбором. Иногда мы выбираем себе прекрасный приз, а бывает, остаемся у разбитого корыта. Главная мысль сегодняшнего урока состоит в том, что мы должны быть очень осмотрительны в своем выборе. Если мы делаем свой выбор, не полагаясь на Божье водительство, результаты такого решения могут быть очень печальными. Давайте же посмотрим, чему мы можем научиться из того события в жизни Авраама, о котором сегодня будем говорить. ВЕДЕНИЕ УРОКА Вопросы приобретения — проблема Авраама Спросите: Согласно стихам книги Бытие 12: 2; 13: 16; 15: 3-5, что Бог обещал Аврааму? (Дать ему
сына и множество потомков.) Всякий, принимающий такое великое обещание от Бога, почувствовал бы себя благословенным, но Авраам столкнулся с одной проблемой. Чтобы понять ее, внимательно прочитайте представленные ниже вопросы. Затем, попросив учеников подумать над ответами на эти вопросы, прочитайте Бытие 16: 1-16. Прочитав текст, попросите учеников высказать свои ответы. Используя их ответы, подчеркните следующее: 1. Какая проблема была у Авраама и Сарры? (Они не могли 2. Какой они нашли путь для решения этой проблемы? 3. К чему привело их «решение» проблемы? (Сарра и 4. Авраам сделал плохой выбор. Какой выбор был бы После разговора о событиях, изложенных в этих стихах, отметьте ту вражду, которая до сего дня разделяет потомков Исмаила (арабов) и потомков обещанного Богом сына (евреев). Расскажите какие-нибудь недавние новости об этом конфликте на Ближнем Востоке. Отметьте, что мир до сих пор расплачивается за ту давнюю ошибку Авраама. Жизненные ситуации — наши проблемы Скажите, что все мы подобны Аврааму и Сарре. Мы также устаем ждать того, что должно случиться. И по причине своего нетерпения мы совершаем неразумный и плохой выбор с плачевными результатами. Спросите: Чего вам, подросткам, труднее всего сейчас дождаться? (Окончания школы, возможности сесть за руль своей машины, свадьбы и т.д.) Что вы делаете, когда вам приходится ждать? Пытаетесь ли вы опередить события или же терпеливо ждете? Попросите кого-нибудь поделиться «горьким» опытом из своей жизни, когда выбор оказался очень плохим из-за неумения ждать. Поделитесь и собственным опытом, рассказав какой-нибудь случай из ваших школьных лет. Раздайте экземпляры вопросника «Ждать, ждать, ждать». Пусть ученики (разделившись на группы или оставаясь на своих местах) прочитают представленные в них ситуации и ответят на вопросы. Затем вместе обсудите примеры неумения терпеливо ждать. Эти примеры связаны с проблемой брака и интимных отношений. Такие примеры вполне актуальны, поскольку большая ошибка Авраама, о которой говорится в 16-й главе, подразумевала и внебрачную половую связь, да и добрачные интимные отношения среди подростков сегодня, к сожалению, стали приметой времени. Если это необходимо вашему классу, будьте готовы отослать учеников к тексту Писания, где эти темы затрагиваются: зло беспорядочных половых связей (Притчи 5: 20-21; 1 Фессалоникийцам 4: 3-7); воздержание за пределами брака (1 Коринфя- нам 7: 8-9); Божья воля, согласно которой интимные отношения у людей должны быть только в браке (Марка 10: 6-9; 1 Коринфянам 7: 2-3; Евреям 13: 4; Притчи 5: 15-18).
|