Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ведение урока. Напомните классу, что вы продолжаете изучение глав книги Бытие, посвященных жизни Авраама
Напомните классу, что вы продолжаете изучение глав книги Бытие, посвященных жизни Авраама. На сегодняшнем уроке речь пойдет о том, что Авраам в вере делает выбор рисковать своей жизнью, предпринимая то, что, по его убеждению, было правильным. Спойте или попросите кого-нибудь из учеников спеть подобранную вами к уроку песню. После того как Авраам и Лот стали жить раздельно (о чем мы уже говорили на прошлом уроке), Лот поселился в городе грешников — Содоме. Четыре царя Вавилонии и Персии — земель, которые располагались к востоку от Палестины, захватили весь Ближний Восток. В течение тринадцати лет жители Ближнего Востока страдали от их тирании. Затем пять царей местного региона, в том числе и царь Содома, объединились в союз и восстали против этой тирании. Чтобы проучить палестинцев, четыре восточных царя разорили регион вокруг Мертвого моря и полуострова Синай. Совершая такие опустошительные набеги, они схватили Лота, его семью и разграбили его имущество. Узнав о том, что Лот схвачен в плен, Авраам, не теряя времени даром, отправился на выручку. Взяв с собой всего 318 человек, он бросился преследовать войско в несколько тысяч воинов. Он победил их в битве при Дане, что примерно в 150 км к северу от дома Лота, а потом гнал их еще примерно 80 км дальше не север. Бог даровал Аврааму победу. Лот, его семья, жители Содома и их имущество были спасены. Авраам вступил в сражение ради Лота, так как любил своего племянника и знал, что тот нуждается в помощи. Он
понимал, что четыре восточных царя замыслили злое дело, напав на невинных людей и захватив их в плен. Чтобы оказать помощь, Авраам рисковал своей свободой и самой жизнью. Он мог бы сказать, что это не его дело; в конце концов Лот сам решил жить в Содоме. Он мог бы сказать, что Лот лишь получил то, что заслужил, будучи эгоистом. Но вместо этого Авраам забыл о себе и был готов рисковать жизнью ради торжества праведности. Напоминает ли это вам кого-нибудь? (Иисуса) Примеры из современной жизни — необходимость проявления героизма сегодня Спросите: Какие вы можете назвать ситуации в нашем современном мире греха, когда злые люди совершают злые поступки против ни в чем не повинных людей? (Взрывы жилых домов и учреждений, разбойные нападения, изнасилования, жестокое обращение с детьми и т.д.) Отметьте при этом, что очень часто жертвы нуждаются в том, чтобы им кто-то помог, кто-то защитил, чтобы с ними был кто-то рядом. Приведите два таких абсолютно разных примера, когда окружающие не захотели вмешиваться в ситуацию, и наоборот, когда нашлись люди, по своей воле пришедшие на помощь невинным жертвам. Бывает так, что люди совершенно равнодушны к тому, что кто-то страдает от несправедливости. Одной женщине нанесли смертельный удар ножом, в то время как одни ее соседи наблюдали за этим из своих окон, а другие прибавили громкость телевизоров, чтобы не слышать ее криков. Миллионы евреев в Германии отправляли на смерть, в то время как большинство церквей не сказало ни слова в их защиту и даже выступало в поддержку политики нацистского правительства. Но бывает и так, что люди рискуют всем ради других и даже погибают — лишь бы торжествовала справедливость. Например, одна чернокожая девушка в одиночку не побоялась защитить белого мужчину, которого избивала банда преступников. Многие совершенно добровольно уезжали воевать в другие страны, чтобы помочь народам тех стран осво- бодиться от тирании. Другие рисковали своей репутацией и положением в обществе, открыто выступая против несправедливых законов. Можете привести примеры из собственной жизни, рассказав о людях, которые не захотели вмешиваться в те ситуации, когда вмешательство было просто необходимо, а потом о людях, которые смело боролись за правду. Пусть и ученики поделятся примерами из своей жизни. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА Работа с материалом «Время принятия решений» Раздайте ученикам вопросники на тему: «Время принятия решений». Пусть они рассмотрят семь предлагаемых ситуаций и подумают над тем, как, оказавшись в каждой из них, можно поступить наилучшим образом. В этой предварительной дискуссии поговорите об ответах на первые три вопроса, ведущих к принятию решений. Оставьте вопрос «Что вы будете делать?» на более позднее время. Личное решение После обсуждения семи ситуаций обратите внимание учеников на вопрос «Что вы будете делать?» Попросите учеников придумать такую ситуацию, которая для них вполне реальна. Попросите их при желании написать в ответе на вопрос «Что ты будешь делать?» не одну ситуацию. Некоторые ученики, возможно, прямо сейчас чем-то рискуют. Постарайтесь отнестись к их положению с пониманием, не судить слишком строго. Помолитесь особой молитвой за тех, кто оказался в такой ситуации. Обсудите вопрос о том, какие действия можно предпринять на этой неделе. Призовите каждого ученика, собирающегося что-то предпринять, совершать только хорошие поступки. ГЛАВНАЯ ИСТИНА: Истинная вера в Бога исцеляет жадность. ЦЕЛЬ УРОКА: Ученики начнут на практике безвозмездно давать свои средства Господу. ИЗУЧАЕМЫЕ СТИХИ БИБЛИИ: Бытие 14: 17-24. Ключевой стих: Притчи 3: 9. Ежедневное чтение: Бытие 28: 20-22 — Иаков клянется платить десятину Богу, Который благословил его. 1 Паралипоменон 29: 6-14— Давид и израильский народ готовы жертвовать Богу, чувствуя в глубине сердца свою благодарность к Нему. Малахия 3: 8-12 — Бог благословляет тех, кто дает десятину. Псалом 36: 1-11 —Доверьтесь Богу, делайте добро и будете процветать. 2 Коринфянам 9: 7-11 — Отдавайте без сожаления. 1 Тимофею 6: 17-19 — Будьте осторожны, чтобы не иметь опасных приоритетов, связанных с деньгами. ПЛАН УРОКА
|