Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 1. Рыночный механизм ценообразованияСтр 1 из 24Следующая ⇒
Введение Самостоятельная работа студентов является органической составляющей учебного процесса и необходимым условием подготовки специалистов. Задание для самостоятельной подготовки студентов разработаны в соответствии с программой и рабочей программой по курсу «Ценообразование». В процессе самостоятельного изучения курса «Ценообразование» студентам необходимо усвоить теоретические положения из каждой темы курса, решить предложенные задачи, проверить свои знания с помощью тестовых заданий и подготовиться к контролю знаний. Самостоятельная работа студентов должна способствовать усвоению и углублению знаний по изучаемой дисциплине, приобретению навыков в проведении самостоятельных исследований и расчетов. В этом учебном пособии рассматривается экономическая сущность и виды цен, существующие теории цен, дается характеристика рыночного механизма формирования цен, основные его составные и влияние на уровень цен. Особое внимание уделено механизму взаимодействия спроса и предложения в пределах определенного рыночного пространства. Достаточно полно раскрыта система государственного регулирования цен, применяемая в Украине на современном этапе. В учебном пособии раскрываются методологические вопросы формирования ценовой политики предприятия по отдельным продуктам и видам рынков; современные методы ценообразования с соответствующими алгоритмами расчетов уровня цен; особенности ценообразования в сфере производства продукции и товаров; ценообразование в сфере предоставления услуг, в сфере обращения потребительских товаров, в сфере внешнеэкономической деятельности, а также ценовая политика предприятия и порядок ее разработки, ценовая стратегия и ценовая тактика предприятия. Рассмотренный комплекс вопросов дает возможность сформировать необходимый уровень теоретических знаний по современным проблемам ценообразования, решить основные задачи, связанные с выбором ценовой политики и определением уровня цен в практических условиях хозяйствования. Предложенное учебно-методическое пособие позволит студентам самостоятельно углубить и конкретизировать знание из курса «Ценообразование». 1. ПРОГРАММА КУРСА «ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ» Тема 1. Рыночный механизм ценообразования и его содержание Сущность и социально-экономическое значение цены. Место и роль цены в рыночной экономике. Функции, которые выполняет цена и изменение их содержания в условиях рыночной экономики. Внешние и внутренние факторы, которые влияют на уменьшение, увеличение, установление цены на рынке товаров и услуг, их характеристика и особенности действия в современных условиях. Существующие теории цен, их содержание, преимущества и особенности применения при ценообразовании. Принципы ценообразования и их содержание. Характеристика рыночного механизма формирования цен, основные его составляющие и влияние на уровень цен. Особенности ценообразования на разных типах рынков: рынке чистой и монополистической конкуренции, олигополистическом и монополистическом рынках.
|