Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правовое положение журналиста, находящегося во власти противника.




Во время радикального пересмотра международного гуманитарного права, результатом которого стало принятие Женевских Конвенций от 12 августа 1949 г. О защите жертв войны, впервые в этих документах упоминается журналист, называемый “военным корреспондентом”, в лучшем случае ему гарантировался статус “военнопленного”. Вопрос об улучшении защиты журналистов всегда остро стоял перед международными журналистскими организациями, пока ООН не проявило инициативу разработать проект конвенции, обеспечивающей безопасность журналистам, находящимся в зоне военного конфликта. В 1977 году в результате работы Дипломатической конференции по пересмотру и расширению действия Женевских конвенций 1949 г. появились Дополнительные Протоколы. И в первой из них была включена статья 79 - “Меры по защите журналистов”. В этой статье излагается следующее: · журналист, находящийся в опасной командировке в районе вооруженного конфликта, будучигражданским лицом, пользуется в полном объеме защитой, предоставляемой международным гуманитарным правом гражданским лицам, при условии, что они не совершают никаких действий, несовместимых с их статусом гражданских лиц. · за военными корреспондентами, аккредитованными при вооруженных силах, сохраняется их особое положение, которое признается статьей 4, пункт А, Ш Женевских Конвенций. · удостоверение личности, согласно образцу, который приводится в приложении к Протоколу, является доказательством, что владелец такого удостоверения действительно журналист. Женевские конвенции от 12 августа 1949 года и дополнительные протоколы к ним. МККК.,., 1997, с.270. Первый и второй параграфы данной статьи, которые говорят о предоставлении защиты журналистам как гражданским лицам. После второй мировой войны ООН предлагала установить определенные положения о защите журналистов. В частности, ООН предлагала сделать специальные опознавательные знаки для журналистов, ввести определенный учет журналистов, создать базу данных, создать международную организацию, которая могла бы регулировать направление журналистов в различные “горячие точки”. Были предложения носитьжурналисту отличительные знаки - нарукавную повязку с большой черной буквой “Р”. на фоне золотого круга. Однако использование такого знака вызвало возражения, поскольку умножение числа знаков и эмблем ведет к путанице, которая особенно опасна в условиях военных действий. Кроме того, появление журналиста, появляющегося в поисках новостей, может вызвать активные военные действия, и создать угрозу нападения для гражданского населения. Конечно, все эти законы не всегда выполняются в действительности, не всегда гарантируют полную безопасность журналистам. Кроме того, страны могут установить ограничение на распространение информации и свободы слова. Таким образом, защита, которую пытаются создать правовым путем международные организации, не всегда надежна. Статус гражданских лиц распространяется и на военных корреспондентов, аккредитованных при вооруженных силах (Первый Протокол в отличие от Второго, предоставляет военным корреспондентам, захваченным неприятелем, более привилегированный, по сравнению со статусом гражданского лица, статус военнопленного). Таким образом, журналисты защищены в период вооруженных конфликтов как минимум наравне с гражданским населением.


Данная страница нарушает авторские права?


mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал