Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Год обучения. Задачи. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию их организма и развитию двигательной активности.
Задачи. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию их организма и развитию двигательной активности. Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной активности детей. Развивать самостоятельность и творчество в двигательной деятельности. Обеспечивать четкое выполнение режима при индивидуально-дифференцированном подходе к детям. Закреплять культурно-гигиенические навыки; создавать условия для развития самостоятельности, овладения разнообразными способами действий по самообслуживанию. Гигиенические условия. Систематически проветривать помещение, поддерживать температуру воздуха в пределах +20°- +21°С. Организовывать дневной сон при доступе свежего воздуха. Обеспечить освещение в соответствии с офтальмо-гигиеническими нормами. Осуществлять контроль за соответствием мебели росту детей. Закаливание. Продолжать все виды закаливания с использованием различных средств и методов. Обеспечивать достаточное ежедневное пребывание детей на воздухе. Прогулку в зимнее время проводить при температуре воздуха до -18°-22°С. Сокращать продолжительность прогулки при низких температурах. Осуществлять закаливание солнцем во время утренней прогулки. Продолжать проведение общих и местных водных процедур – влажных обтираний, обливаний ног, тела. Приучать детей к самостоятельному влажному обтиранию до пояса, постепенно снижая температуру воды (так же, как и во второй младшей группе). Продолжать купание в открытых водоемах. Проводить комплекс закаливающих мероприятий: оздоровительный бег, хождение босиком и др. Физкультурно-оздоровительная работа. Проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 6-8 минут, активно выполняя разные виды ходьбы, бега, подскоков и упражнений для рук, ног, туловища, развития зрительных функций. Способствовать развитию координации, ориентировки в пространстве, чувству равновесия. Приучать детей к самостоятельному и творческому использованию физкультурного инвентаря и атрибутов для подвижных игр на прогулках. Во время подвижных игр и физических упражнений на прогулке воспитывать активность, самостоятельность, инициативу, умение подчиняться правилам игры. Обучать катанию на велосипеде, санках, скольжению по ледяным дорожкам, действиям с физкультурным инвентарем (мячи, обручи и др.). Поддерживать желание детей проявлять двигательную активность в разных видах самостоятельной деятельности. Привлекать детей к активному участию в физкультурных праздниках и досугах; поддерживать стремление выражать свои возможности в движениях. Вовлекать родителей в физкультурно-оздоровительные мероприятия дошкольного учреждения. Проводить физкультурные досуги 1 раз в месяц (продолжительностью 20-30 минут), физкультурные праздники 2-3 раза в год (продолжительностью 40-60 минут), день здоровья не реже одного раза в квартал. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Расширять у детей объем знаний и представлений о здоровом образе жизни. Создавать положительные мотивационные побуждения к выполнению культурно-гигиенических процессов. Закреплять представление о правильной последовательности процессов умывания и одевания; названиях предметов и действий, связанных с умыванием, культурой еды, одеванием. Закреплять ранее усвоенные умения и повышать качество их исполнения. Совершенствовать навыки аккуратной еды. Учить принимать правильную позу за столом и сохранять ее. Приучать пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, благодарить старших; полоскать рот после еды. Приучать самостоятельно мыть руки и лицо (засучивать рукава, намыливать руки, хорошо смывать мыло, вытирать их полотенцем). Учить правильно чистить зубы (при круглосуточном пребывании детей в детском саду), пользоваться расческой, носовым платком. Формировать привычку ежедневного ухода за глазами. Учить ухаживать за очками: класть их в определенное место; если очки грязные - обращаться за помощью к воспитателю. Развивать самостоятельность в самообслуживании. Учить одеваться и раздеваться в определенном порядке, складывать и убирать одежду на место; различать обувь на правую и левую ногу, правильно надевать ее, зашнуровывать ботинки. Вежливо обращаться к воспитателю в случае затруднения.
|