Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Год обучения. Задачи. Продолжать формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни, о значении гигиенических процедур






Задачи. Продолжать формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни, о значении гигиенических процедур, закаливания, занятий спортом, активного пребывания на свежем воздухе для укрепления здоровья.

Способствовать образованию устойчивых культурно-гигиенических привычек.

Развивать творчество, самостоятельность, инициативу, осознанное отношение к двигательным действиям, способность к самоконтролю при выполнении движений.

Гигиенические условия. Систематически проветривать помещение, поддерживать температуру воздуха в помещении группы +20°С.

Дневной сон организовывать при доступе свежего воздуха и температуре +15°- +16°С; проведение утренней гимнастики и физкультурных мероприятий в гимнастическом зале при температуре воздуха +15°- +16°С.

Обеспечивать освещенность помещений в соответствии с офтальмо-гигиеническими нормами.

Осуществлять подбор мебели соответственно росту детей.

Закаливание. Продолжать процесс закаливания детей с использованием комплекса различных средств в разных сочетаниях при осуществлении индивидуального подхода.

Обеспечивать ежедневное достаточное пребывание детей на воздухе, соответствие их одежды условиям погоды.

Осуществлять закаливание детей солнцем во время утренней прогулки в теплое время года в процессе разнообразной деятельности детей. Постепенно увеличивать пребывание детей под прямыми солнечными лучами с 5-6 минут до 10 минут одномоментно и до 40-50 минут в течение дня (с учетом характера зрительной патологии).

Сохранять все виды и формы водно-закаливающих процедур, проводившихся в старшей группе (в холодный период года – после дневного сна, в летний период – после прогулки, перед обедом).

Закреплять у детей навыки самостоятельного проведения основных водных процедур.

Снижать температуру воды при общих и местных процедурах, руководствуясь гигиеническими требованиями. Температура воздуха при местных водных процедурах - не ниже +20°С; температура воды снижается с +30° до +16°- +14°С.

Общее обливание тела проводить, начиная с температуры воды +34° -+35°С, постепенно снижая ее до конечной температуры +22°- +24°С. Постепенно увеличивать длительность обливания с 15 до 35 секунд. (при температуре воздуха – не ниже +23°С).

Общее влажное обтирание до пояса начинать с температуры воды +34°- +35°С, постепенно снижая ее до +18°- +20°С.

Обливание ног водой контрастных температур проводить, используя начальную температуру воды +36°- +35°С и +25°- +24°С, конечную +41°- +40°С и +18°- +16°С.

Продолжать купание детей в открытых водоемах, постепенно увеличивая продолжительность купания с 3-5 до 10-12 минут (при температуре воздуха +24°- +25°С, воды – не ниже +23°С).

Физкультурно-оздоровительная работа. Проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 10-12 минут.

Обеспечивать дальнейшее расширение двигательного опыта детей, закреплять приобретенные двигательные навыки в различных условиях.

Воспитывать двигательную активность в течение всего дня с учетом сезонов года. Для повышения двигательной активности предоставлять спортивный инвентарь, различные пособия и игрушки. Осуществлять направленность двигательной активности с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Организовывать физкультминутки на занятиях в целях предупреждения утомления и переутомления детей.

Привлекать детей к активному участию в физкультурных праздниках, досугах.

Проводить физкультурные досуги 1-2 раза в месяц (продолжительностью 30-35 минут), физкультурные праздники 2-4 раза в год (продолжительностью не более 1 ч. 30 мин.), день здоровья – 1 раз в квартал.

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Углублять представления о правилах ухода и способах осуществления гигиенических процедур, о правилах ухода за очками, о правилах культуры поведения (вежливо здороваться, прощаться, благодарить за оказанную помощь; за столом сидеть прямо, не класть локти на стол, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой и др.).

Создавать условия для самостоятельного применения детьми полученных культурно-гигиенических знаний в повседневной жизни.

Развивать у детей способность к самоконтролю при выполнении действий по самообслуживанию и соблюдению гигиенических норм и правил (мыть руки с мылом по мере необходимости, чистить зубы, полоскать рот после еды, пользоваться носовым платком, индивидуальной расческой, полотенцем; отворачиваться от других при кашле, чихании и др.).

Совершенствовать умение раздеваться и одеваться, складывать и вешать одежду в определенном порядке и определенном месте.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал