Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Год обучения. Задачи. Продолжать формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни, о значении гигиенических процедур
Задачи. Продолжать формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни, о значении гигиенических процедур, закаливания, занятий спортом, активного пребывания на свежем воздухе для укрепления здоровья. Способствовать образованию устойчивых культурно-гигиенических привычек. Развивать творчество, самостоятельность, инициативу, осознанное отношение к двигательным действиям, способность к самоконтролю при выполнении движений. Гигиенические условия. Систематически проветривать помещение, поддерживать температуру воздуха в помещении группы +20°С. Дневной сон организовывать при доступе свежего воздуха и температуре +15°- +16°С; проведение утренней гимнастики и физкультурных мероприятий в гимнастическом зале при температуре воздуха +15°- +16°С. Обеспечивать освещенность помещений в соответствии с офтальмо-гигиеническими нормами. Осуществлять подбор мебели соответственно росту детей. Закаливание. Продолжать процесс закаливания детей с использованием комплекса различных средств в разных сочетаниях при осуществлении индивидуального подхода. Обеспечивать ежедневное достаточное пребывание детей на воздухе, соответствие их одежды условиям погоды. Осуществлять закаливание детей солнцем во время утренней прогулки в теплое время года в процессе разнообразной деятельности детей. Постепенно увеличивать пребывание детей под прямыми солнечными лучами с 5-6 минут до 10 минут одномоментно и до 40-50 минут в течение дня (с учетом характера зрительной патологии). Сохранять все виды и формы водно-закаливающих процедур, проводившихся в старшей группе (в холодный период года – после дневного сна, в летний период – после прогулки, перед обедом). Закреплять у детей навыки самостоятельного проведения основных водных процедур. Снижать температуру воды при общих и местных процедурах, руководствуясь гигиеническими требованиями. Температура воздуха при местных водных процедурах - не ниже +20°С; температура воды снижается с +30° до +16°- +14°С. Общее обливание тела проводить, начиная с температуры воды +34° -+35°С, постепенно снижая ее до конечной температуры +22°- +24°С. Постепенно увеличивать длительность обливания с 15 до 35 секунд. (при температуре воздуха – не ниже +23°С). Общее влажное обтирание до пояса начинать с температуры воды +34°- +35°С, постепенно снижая ее до +18°- +20°С. Обливание ног водой контрастных температур проводить, используя начальную температуру воды +36°- +35°С и +25°- +24°С, конечную +41°- +40°С и +18°- +16°С. Продолжать купание детей в открытых водоемах, постепенно увеличивая продолжительность купания с 3-5 до 10-12 минут (при температуре воздуха +24°- +25°С, воды – не ниже +23°С). Физкультурно-оздоровительная работа. Проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 10-12 минут. Обеспечивать дальнейшее расширение двигательного опыта детей, закреплять приобретенные двигательные навыки в различных условиях. Воспитывать двигательную активность в течение всего дня с учетом сезонов года. Для повышения двигательной активности предоставлять спортивный инвентарь, различные пособия и игрушки. Осуществлять направленность двигательной активности с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Организовывать физкультминутки на занятиях в целях предупреждения утомления и переутомления детей. Привлекать детей к активному участию в физкультурных праздниках, досугах. Проводить физкультурные досуги 1-2 раза в месяц (продолжительностью 30-35 минут), физкультурные праздники 2-4 раза в год (продолжительностью не более 1 ч. 30 мин.), день здоровья – 1 раз в квартал. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Углублять представления о правилах ухода и способах осуществления гигиенических процедур, о правилах ухода за очками, о правилах культуры поведения (вежливо здороваться, прощаться, благодарить за оказанную помощь; за столом сидеть прямо, не класть локти на стол, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой и др.). Создавать условия для самостоятельного применения детьми полученных культурно-гигиенических знаний в повседневной жизни. Развивать у детей способность к самоконтролю при выполнении действий по самообслуживанию и соблюдению гигиенических норм и правил (мыть руки с мылом по мере необходимости, чистить зубы, полоскать рот после еды, пользоваться носовым платком, индивидуальной расческой, полотенцем; отворачиваться от других при кашле, чихании и др.). Совершенствовать умение раздеваться и одеваться, складывать и вешать одежду в определенном порядке и определенном месте.
|