Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общеразвивающие упражнения






Для рук и плечевого пояса. Поднимать руки вперед, вверх, в стороны, опускать вниз.

Перекладывать предметы из одной руки в другую перед собой, прослеживая взором.

Хлопать руками перед собой (момент хлопка прослеживать взором), над головой, размахивать вперед-назад, вверх-вниз. Сгибать и разгибать руки.

Для ног. Делать шаги в стороны, вперед, назад. Сгибать и выпрямлять ноги в колене (с поддержкой) из исходного положения стоя. Поочередно сгибать и разгибать ноги, сидя на полу. Приседать, держась за опору. Потягиваться с поднятием на носки.

Для туловища. Поворачиваться вправо-влево, передавая предметы рядом стоящему (сидящему). Наклоняться вперед, в стороны. Поднимать и опускать ноги, лежа на спине. Поворачиваться с боку на бок.

Упражнения на координацию движений. Выставлять ногу на носок вперед, назад, в сторону. Выставлять ногу вперед на пятку.

 

Упражнения для глаз

Упражнения для зрительно-двигательной ориентации. Следить глазами за игрушкой (предметом), не поворачивая головы.

Упражнения для снятия зрительного утомления. «Спрячь глазки» - крепко зажмуриться. «У кого глазки больше» - широко открыть глаза. «Моргалки» - часто моргать, не напрягая глаза.

 

Подвижные игры

С ходьбой и бегом: «Догоните меня», «Догони мяч», «По тропинке», «Через ручеек», «Бегите ко мне», «Солнышко и дождик», «К куклам в гости», «Автомобиль», «Не наступи на линию», «Ножки по дорожке», «Лошадки», «Поезд» (с чередованием бега и ходьбы).

С ползанием: «Доползи до погремушки», «В воротца», «Обезьянки» (влезать на лестницу-стремянку).

С бросанием и ловлей мяча: «Попади в круг», «Прокати мяч», «Лови мяч», «Попади в воротца», «Брось и догони».

С подпрыгиванием: «Мой веселый звонкий мяч», «Птички в гнездышках», «Зайка беленький сидит», «Достань колокольчик», «Прыгай, как мячик».

На ориентировку в пространстве: «Найди флажок», «Найди свой домик»,

На развитие зрительно-двигательной ориентации: «Принеси предмет», «Возьми флажок».

На развитие слухового восприятия: «Где звенит?», «Кто кричит?»

 

Показатели развития к концу года

Допустимый: Движения ребенка скованные, напряженные, плохо координированные. Темп выполнения упражнений медленный. Снижен интерес к играм и упражнениям, неактивен. Обязателен показ упражнений. Часто требуется помощь воспитателя.

Достаточный: Движения приобретают согласованность, менее скованные и напряженные. Эпизодически проявляется перекрестная координация в движениях рук и ног (при ходьбе, беге, лазании). Ребенок улавливает общую структуру и темп движения, реагирует на зрительные и слуховые сигналы. Испытывает интерес к содержанию физических упражнений. Воспроизводит простые движения по показу и инструкции взрослого. Иногда нуждается в помощи воспитателя. В подвижных играх активен, эмоционален.

Высокий: Владеет основными движениями. Самостоятельно воспроизводит ранее освоенные движения. Наблюдается согласованность в движениях рук и ног в беге, ходьбе. Реагирует на сигнал и действует в соответствии с ним. Проявляет положительное эмоциональное отношение к двигательной деятельности.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал