Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные движения. Построение и перестроение.Строиться в колонну по одному, в круг, в шеренгу (при необходимости – использовать ориентиры






Построение и перестроение. Строиться в колонну по одному, в круг, в шеренгу (при необходимости – использовать ориентиры, к концу года – самостоятельно). Равняться в колонне, шеренге, кругу по ориентирам, к концу года – без них. Размыкаться и смыкаться приставным шагом (по размеченным дорожкам, к концу года – без них).

Перестраиваться в колонну по два, в несколько колонн; из одного круга – в два. Выполнять расчет на первый-второй и перестраиваться из одной шеренги в две. Выполнять повороты направо, налево, кругом.

Ходьба. Выполнять ходьбу обычную, на носках с разным положением рук; на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена, широким и мелким шагом, приставным шагом вперед и назад, гимнастическим шагом, в полуприседе.

Ходить в колонне по одному, по два, по три, по четыре, в шеренге. Ходить в разных направлениях: по кругу, по прямой с поворотами, «змейкой», врассыпную.

Упражнения для пропедевтики ходьбы. Ходить на пятках, на наружной стороне стоп с использованием опоры.

Ходить в колонне по одному, по два, по три, по четыре по зрительным и звуковым ориентирам. Ходить по кругу, по прямой с поворотами с использованием звуковых ориентиров.

Бег. Выполнять бег обычный, на носках, высоко поднимая колено, мелким и широким шагом.

Бегать в колонне по одному, по два из разных исходных положений, в разных направлениях (кроме встречного бега), с различными заданиями.

Бегать со скакалкой, с мячом, по доске, в чередовании с ходьбой, прыжками, с изменением темпа.

Выполнять непрерывный бег 2-3 мин. Бегать со средней скоростью 80-120 м (1-2 раза) в чередовании с ходьбой; челночный бег 3-5 раз по 10 м. Бегать на скорость 30 м примерно за 8-7 сек. к концу года.

Упражнения для пропедевтики бега. Бегать в разных направлениях по размеченным дорожкам. Бегать в колонне по одному, по два, ориентируясь на звуковой сигнал. Бегать на месте в разном темпе.

Прыжки. Прыгать на двух ногах на месте разными способами (с поворотом кругом, смещая обе ноги вправо-влево, в сочетании с различными положениями и движениями рук). Прыгать сериями по 30 прыжков 2-3 раза в чередовании с ходьбой. Прыгать с продвижением вперед на 5-6 м; с зажатым между ног мешочком с песком в любом направлении.

Прыгать через 5-6 набивных мячей последовательно через каждый; на одной ноге через линию (шириной 8-10 см), через веревку вперед и назад, вправо и влево, на месте и с продвижением.

Прыгать вверх из глубокого приседа, на мягкое покрытие с разбега (высотой до 30-40 см).

Прыгать с высоты 40 см, в длину с места (около 100 см), в длину с разбега (130-160 см); вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка на 20-25 см, с разбега (40-50 см).

Прыгать через короткую скакалку разными способами (на двух ногах, с ноги на ногу), через длинную скакалку по одному, парами.

Упражнения для пропедевтики прыжков. Прыгать на месте, держась за опору, с поворотом вокруг опоры несколько раз подряд. Прыгать вправо, влево, держась за опору.

Прослеживать глазами движения короткой и длинной скакалки. Выполнять прыжки на месте в момент удара скакалки о пол.

Ползание, лазанье. Ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, бревну; ползать на животе и на спине по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами. Сочетать ползание с перешагиванием и другими движениями.

Пролезать в обруч разными способами; подлезать под гимнастическую скамейку, дугу (высота 40-50 см).

Лазать по гимнастической лестнице с изменением темпа, сохраняя координацию движений, используя перекрестное и одноименное движение рук и ног; перелезать с пролета на пролет по диагонали.

Влезать по канату на доступную высоту.

Упражнения для пропедевтики лазанья. Переступать вправо и влево по перекладине гимнастической лестницы. Переступать вправо и влево по перекладине гимнастической лестницы с переходом на другой пролет.

Лазать по наклонной гимнастической лестнице с изменением угла наклона от 30 до 90 градусов. Лазать по гимнастической лестнице с использованием зрительных ориентиров (меток на лестнице). Ползать на четвереньках по размеченному пути.

Бросание, метание, ловля. Перебрасывать мяч друг другу снизу, из-за головы (расстояние до 3 м), из положения сидя ноги скрестно; через сетку. Бросать мяч вверх, о землю, ловить его двумя руками (не менее 10 раз).

Отбивать мяч правой и левой рукой поочередно на месте и в движении. Вести мяч в разных направлениях.

Бросать набивные мячи (масса 1 кг) двумя руками из-за головы. Метать на дальность одной рукой (5-10 м). Метать в цель из разных положений (стоя, стоя на коленях, сидя). Метать в горизонтальную и вертикальную цели (с расстояния 3-4 м. Метать в движущуюся цель, находящуюся на уровне глаз детей.

Упражнения для пропедевтики метания, бросания. Перебрасывать мяч, фиксированный эластичным шнуром, друг другу с небольшого расстояния (1-1, 5 м) снизу, из-за головы. Отбивать мяч, фиксированный эластичным шнуром на кисти руки) на месте и в движении.

Прослеживать броски различных по величине предметов на дальность, сосредотачивая взор на предмете в момент касания пола.

Метать в горизонтальную и вертикальную цели, подобранные соответственно зрительным возможностям детей.

Равновесие. Ходить по гимнастической скамейке боком приставным шагом, с мешочком на голове, приседая на двух ногах, с остановкой посередине и перешагиванием предмета.

Подпрыгивать на двух ногах, стоя на скамейке, продвигаясь вперед, при необходимости – держась за опору.

Ходить по узкой рейке гимнастической скамейки (6-8 см), по веревке (диаметр 4-5 см) прямо и боком.

Сохранять равновесие, стоя на скамейке, кубе, на носках, на одной ноге, с открытыми и закрытыми глазами (при необходимости пользуясь опорой). Балансировать на большом набивном мяче (вес 3 кг), используя опору.

Кружиться парами и по одному с открытыми и закрытыми глазами (с остановкой и выполнением фигур).

Упражнения для пропедевтики равновесия. Переступать вправо-влево приставным шагом по гимнастической скамейке, с мешочком на голове.

Перешагивать с куба на куб чередующимся шагом (высота 50 см) Перешагивать с куба на куб приставным шагом прямо и боком (высота 30 см).

Кружиться по одному с закрытыми глазами, держась за опору.

Упражнения для развития зрительно-пространственного восприятия, ориентировки и точности движений. Узнавать предмет, изображение, расположенные на различных расстояниях (от минимального до максимально возможного). Определять и сравнивать их форму, цвет, величину. Прослеживать взором движущуюся цель.

Определять степень удаленности предметов, расположенных на различных расстояниях (ближе, дальше) с последующей проверкой расстояния шагами.

Ходить, бегать, прыгать в направлении зрительных ориентиров. Ходить и бегать между предметами с последующим изображением пройденного пути на схеме. Ходить и бегать соответственно нарисованному на схеме пути. Находить предмет по описанию, схеме.

Упражнения для развития осязания. Обследовать спортивный инвентарь осязательным и зрительно-осязательным способом, определять его осязательные признаки и свойства. Самостоятельно находить нужное физкультурное пособие с помощью осязания. Осязательно обследовать адаптированные наглядные пособия (рельефные рисунки, схемы, плакаты, планы спортивного зала).

Определять стопами характер изменения покрытия спортивного зала, участка под ногами (ковровое покрытие, линолеум, резиновая дорожка, травяной покров, асфальт, ледяная дорожка, снег и др.) без участия зрения. Строиться в шеренгу по осязательным ориентирам (край ковра, шнур и др.). Ходить по шнуру, веревке без участия зрения.

Самостоятельно передвигаться по спортивному залу или спортивной площадке с помощью осязания, касаясь рукой основных осязательных ориентиров на маршруте (для детей с тяжелой зрительной патологией).

Упражнения для совершенствования слуховой чувствительности. Ходить, бегать, прыгать на звуковой сигнал, за звуковым сигналом в различных направлениях ограниченного пространства без зрительного контроля. Метать предметы в озвученную цель, в озвученную движущуюся мишень (без зрительного контроля). Выполнять заранее обусловленное движение (н-р, поднять руку, присесть и др.) по звуковому сигналу.

Общеразвивающие упражнения*

Для рук и плечевого пояса. Поднимать руки вверх, вперед, в стороны, поднимаясь на носки (из положения стоя, пятки вместе, носки врозь), поднимать руки вверх из положения руки к плечам, прослеживать движения рук глазами.

Поднимать и опускать плечи. Энергично разгибать согнутые в локтях руки (пальцы сжаты в кулак) вперед и в стороны. Отводить локти назад (рывки 2-3 раза) и выпрямлять руки в стороны из положения руки перед грудью.

Выполнять круговые движения согнутыми в локтях руками (кисти у плеч). Вращать кистями рук вправо и влево (руки вытянуты вперед), прослеживая их движение глазами. Разводить и сводить пальцы, прослеживая их движение глазами. Выполнять простые фигуры («веер», «лодочка», «канат» и др.), прослеживая действия пальцев глазами.

Для ног. Выставлять ногу вперед на носок скрестно. Приседать, держа руки за головой. Пружинисто сгибать ноги (стоя, ноги врозь), приседать из положения ноги врозь. Выполнять выпад в сторону, держась за опору. Переносить вес тела с одной ноги на другую, держась за опору.

Касаться носком выпрямленной ноги (мах вперед) ладони вытянутой вперед руки (одноименной и разноименной); свободно размахивать ногой вперед-назад, при необходимости держась за опору.

Захватывать пальцами ног мелкие игрушки, палочки. Катать пальцами ног мяч; делать ими из шнура, веревки круг, треугольник, квадрат. Захватывать палку ступнями ног и поворачивать ее в разных направлениях.

Для туловища. Поворачивать туловище в стороны, поднимая руки вверх, вперед, в стороны из положения руки к плечам, из-за головы.

Наклоняться вперед, вытянув руки в стороны, вперед. Поднимать обе ноги в упоре сидя (оттянув носки, удерживая ноги в этом положении). Переносить прямые ноги через скамейку, сидя на ней в упоре сзади.

Садиться из положения лежа на спине (закрепив ноги) и снова ложиться. Прогибаться, лежа на животе. Из положения лежа на спине поднимать обе ноги одновременно, стараясь коснуться положенного за головой предмета.

Поочередно поднимать прямую ногу и согнутую в колене, держась за опору.

Музыкально-ритмические движения. Выразительно и непринужденно двигаться в соответствии с характером и темпом музыки, менять движения в согласовании с музыкальными фразами. Выполнять физические упражнения под музыку в соответствии с ее темпом и ритмом.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал