Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обучение основам грамоты. В процессе речевых игр и упражнений со словом подводить детей к пониманию того, что речь состоит из предложений
В процессе речевых игр и упражнений со словом подводить детей к пониманию того, что речь состоит из предложений, предложение из слов, слово из слогов и звуков. Формировать представление о слове, учить четко различать предмет и слово, его называющее. Учить сравнивать слова по звучанию, подбирать слова на заданный звук с опорой на натуральные предметы или картинки. Упражнять в выделении слов из линейного ряда (2-3 слова) с фиксацией каждого слова картинкой или схемой. Познакомить детей с терминами «слог», «ударение». Учить членить 2-3 сложные слова на слоги с фиксацией части слов (слогов) условно-графическим изображением, использованием двигательных опор (хлопки, шаги). Учить определять место ударного слога в двухсложных словах. Дать детям представление о предложении (без грамматического определения). Учить членить предложение на слова с фиксацией условно-графической схемой и последующим «чтением». Упражнять в составлении предложения из 2-4 слов по ситуационным, предметным картинкам. Закреплять знания о том, что звуки и слоги в слове, слова в предложении произносятся в определенной последовательности. Формировать умение проводить звуковой анализ слов различной звуковой структуры (трех - пятизвуковые слова), т.е. устанавливать последовательность и место звуков в слове, называть выделенные звуки в соответствии с их звучанием в слове; дифференцировать звуки по качественной характеристике (гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, ударные и безударные гласные) Учить детей вычленять словесное ударение и определять его место в структуре анализируемого слова; произносить слова с постоянным и перенесенным ударением; находить ударение в словах, предложенным воспитателем. Учить правильно использовать термины: «слово», «звук», «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук» «ударный гласный звук», «безударный гласный звук»; называть слова с заданным звуком. Развивать пространственную ориентировку, учить различать правую и левую руку, соотносить части тела с правой, левой рукой, называть их; уметь ориентироваться в направлении движений «к себе» и «от себя». Вырабатывать умение показывать и называть предметы, их изображения в последовательном порядке слева направо (2 – 3 предмета). Развивать умение узнавать предмет по его части, составлять предмет из частей в сопровождении речи. Учить определять места расположения деталей предмета, изображения относительно друг друга, указывая их положение: на – над, по- под, слева- справа, за- перед, возле, около, между, в середине, выше – ниже. Приобщать детей во время пения с дирижированием к согласованию движения руки с ритмом, задаваемым голосом. Развивать координацию движений кисти руки и пальцев: сжимание пальцев в кулачок и разжимание пальцев, игры с шарами (катание между ладошками), крючки, щелчки, колечки, приветствие пальчиков друг друга, нанизывание бус, шнуровка, плетение косичек, игры с мозайкой, изготовление поделок из мелких деталей и др. Упражнять в ориентировке на плоскости листа; учить, ориентируясь на показ взрослого и его словесные указания, а затем по словесным инструкциям перемещать мелкие игрушки по листу бумаги, комментируя свои движения (вверх-вниз, слева направо, правый верхний угол, левый нижний угол и т.д). Знакомить детей с окружающей графикой – вывесками, названиями книг, подписями под картинками, надписями на этикетках, вещах и др. Формировать графические умения: работа мелом на доске, карандашом в альбоме; вычерчивание горизонтальных, вертикальных и наклонных прямых линий, заштриховка предмета внутри контура по образцу; различение предметов по контуру и обведение его; безотрывное и плавное обведение мелких предметов по нанесенным точкам в ограниченном пространстве.
|