Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обучение основам грамоты
Учить ориентироваться на плоскости, располагать предметы в указанном направлении, называть, где находится предмет по отношению к себе, другим предметам; составлять серии рисунков, писать простые графические диктанты. Вырабатывать ритмизацию движений руки с помощью задаваемых голосом ритмических слоговых рядов и приговорок; в считалках (при медленном и быстром темпе движения руки). Продолжать совершенствовать координацию мелких движений рук в складывании разборных игрушек, шнуровке, нанизывании бус, выкладывании узоров из мозаики, конструировании из мелких деталей и др. Разучивать упражнения для выработки координированных движений обеих рук, кистевой и пальцевой координации, выполнять задания, способствующих тренировке руки и взора в последовательном перемещении в заданном пространстве. Учить детей рисовать линии в разных направлениях, полосы разной ширины («дорога», «ручей», «лента»), делить их пополам, рисовать от руки квадрат (перекрестки улиц и др.), простые росчерки («петли», «лента», «волна»). Развивать умение рассматривать, составлять узоры из разных форм («капля», «листик»), обрисовывать их. Упражнять детей в дорисовывании начатых фигур детей, в рисовании простых знакомых им предметов (грибочек, желудь, юрта и др). Учить штриховать по образцу, данному педагогом – вертикальными, горизонтальными и наклонными линиями в рамке; рисовать бордюры, состоящие из прямых, наклонных, ломаных линий в пределах строки, самостоятельно выстраивать ритмизованные орнаменты и дублировать их. Учить разглядывать и рисовать «буквицы», подписывать свои работы любым значком (буквой своего имени, цветочком и др.). Выполнять рисунки, сходные по конфигурации с элементами печатных букв: прямая палочка (заборчик), наклонная прямая палочка (забор падает), овал (слива), полуовал (месяц), прямая вертикальная и горизонтальная соединительная палочки (лесенка), рисовать бордюры из усвоенных элементов и др.). Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов различной слоговой структуры, т.е. устанавливать последовательность и количество звуков в слове, называть выделенные звуки в соответствии с их звучанием в слове, давать качественную характеристику звукам (ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные). Учить составлять звуковые модели слов, подбирать слова по предложенным звуковым моделям. Учить находить словесное ударение и определять его место в структуре анализируемого слова; находить ударный гласный звук в словах, предлагаемых воспитателем. Учить детей делить предложения на слова, определять количество и последовательность слов в предложении, выкладывать условно-графическую схему предложения; составлять предложение с заданным количеством слов (2-4), распространять предложение, увеличивая количество слов, использовать при составлении предложений предлоги. Познакомить детей с буквами в следующей последовательности: а, я, о, е, у, ю, ы, и, э, е, м, н, р, л, г, к, з, с, ж, ш, д, т, б, п, в, ф, й, ч, щ, ц, х, ь, ъ. Правильно называть буквы. Учить соотносить звук и букву: собрал букву- произнеси звук, обвел пальчиком в воздухе контур буквы- произнеси звук, произнес звук- покажи букву и т.д. Упражнять в различении и узнавании букв с использованием различных анализаторов (ощупывание рельефных букв, складывание из палочек; наложение одинаковых букв друг на друга, соотнесение букв со сходными предметами, разборные буквы; буквы, вырезанные из наждачной или бархатной бумаги). Учить рисовать изученные буквы («печатание») по образцу в альбоме, после выбора буквы из ряда предложенных, дорисовывать букву. Упражнять детей в составлении слов и предложений (до 4 слов) из букв разрезной азбуки; в преобразовании слов, добавляя, изменяя, переставляя буквы. Учить правильно, осмысленно читать слова, предложения, небольшие, доступные пониманию тексты, обеспечивая постепенный переход от послогового чтения к чтению целым словом. Учить детей отвечать на вопросы по прочитанному тексту и пересказывать его. Проводить работу над пониманием значения прочитанных слов. Упражнять в чтении текста с интонационным обозначением границ предложения, закрепить правило о том, что первое слово в предложении пишется с большой буквы, а в конце предложения ставится точка. Познакомить со знаками: точка, запятая, вопросительный и восклицательный знаки. Познакомить детей с правилами написаний сочетаний «жи- ши», «ча- ща», «чу- щу» и соблюдением написания гласных я, е, ю, е как особых однобуквенных слогов. Упражнять детей в правильном использовании терминологии: предложение, слово, звук, буква, ударный гласный звук, безударный гласный звук, твердый согласный звук, мягкий согласный звук.
|