Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выразительное чтение
Развивать умение вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, чувствовать напевность, ритмичность языка стихотворений. Помогать выразительно с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям. Учить детей передавать свое отношение к содержанию стихотворения («Посидим в тишине» Е. Благининой), чувствовать и воспроизводить образность языка («У лукоморья дуб зеленый…» А. Пушкина). Формировать умение пользоваться интонацией, паузами, логическими ударениями для передачи авторского настроения в стихотворениях: веселое, радостное («Мы счастливые дети» Г. Кайрбекова, «Дети земли» А. Дуйсенбиева, «Песня о елке» С. Маршака); задушевно лирическое («Осень наступила…», «Сельская песенка» А. Плещеева, «Зима» И. Сурикова). Пересказ Развивать умение самостоятельно, последовательно передавать содержание литературного произведения, использовать в пересказе выразительные средства для характеристики персонажей («Фея» Ш.Перро, «Хвосты», рус нар. сказка.), воспроизводить диалоги действующих лиц («Макта кыз и кошка», каз. нар. сказка, «Заяц-хваста», рус. нар. сказка, «Воробей» Е. Чарушина). Побуждать детей использовать в пересказе разнообразные интонации в соответствии с содержанием для передачи характера произведения, выражать собственное отношение к героям и их поступкам («Появились синички» Г. Скребицкого, В. Чаплиной, «Медвежата», «Волчишко» Е.Чарушина, «Однажды у речки» А. Дуйсенбиева). Творческое рассказывание Создавать условия для развития творческих умений, предлагать разнообразные виды творческих рассказов: придумывание продолжения и конца к рассказу, рассказы из личного опыта, совместное с воспитателем сочинение сказок по аналогии с прочитанными, сюжетные и описательные рассказы на основе обобщения знаний, полученных при чтении детских книг. Учить использовать в собственных сочинениях приемы, соответствующие особенностям избранного жанра (при создании сказок, например, традиционные зачины, концовки, постоянные характеристики героев: «лисичка-сестричка», «добрый молодец», «лягушка-квакушка» и др.; при создании загадки – сравнения, эпитеты, метафоры и т.д.), находить точное, выразительное слово. Закреплять умения применять имеющиеся художественно-речевые навыки в самостоятельной деятельности. Побуждать к повторению сказок, рассказов, стихотворений, связывая их содержание с игровой, изобразительной деятельностью, прогулками, наблюдениями во время экскурсий и т.д.
|