Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Явления общественной жизни.
Человек. Формировать представление о внешних физических особенностях человека (у каждого есть голова, руки, ноги, лицо; на лице – глаза, нос, рот и т.д.). Учить различать по внешним признакам (одежде, прическе) половую принадлежность (мальчик, девочка). Знакомить с физическими и эмоциональными состояниями человека (проголодался – насытился, устал – отдохнул, заболел – вылечился, заплакал – засмеялся и т.д.). Человек и родственные связи. Знать свое имя и имена членов своей семьи; различать родственные связи. Правильно отвечать на вопросы «Как зовут твою маму? папу? дедушку? бабушку?» Детский сад. Учить узнавать свой детский сад, находить свою группу; Называть основные помещения, сооружения (раздевальная, туалет, лестница, участок, песочница, горка и т.д.). Формировать умение узнавать сотрудников, работающих в группе, и детей своей группы. Называть имена воспитателя, помощника воспитателя. Родная страна. Напоминать детям название города (поселка), в котором они живут. Праздники. Обогащать детей новыми яркими впечатлениями, связанными с содержанием знаменательных дат (Новый год, Наурыз, мамин день). Наблюдать красочное оформление улиц, детского сада. Поддерживать у детей радостное настроение, желание участвовать в украшении групповой комнаты; организовать участие детей в общем праздничном веселье. Отдельные трудовые действия взрослых. Формировать интерес к труду близких взрослых, умение узнавать и называть некоторые трудовые действия (няня моет посуду, убирает комнату, приносит еду и т.д.). Знакомить с содержанием труда людей, работающих в детском саду, с названиями некоторых профессий: повар готовит пищу, дворник подметает, воспитатель читает детям книжку, няня моет посуду и т.п. Формировать представление о значении результатов труда для людей, воспитывать бережное отношение к результатам труда. В игровой форме включаться в совместные со взрослым трудовые действия. Предметы ближайшего окружения. Знакомить детей с предметами ближайшего окружения (игрушки, одежда, посуда, мебель, предметы личной гигиены, орудия труда – веник, метла, лопата, ведро, лейка и др.). Учить различать и называть предметы, выделять их части, детали, существенные признаки и свойства (форма, величина, цвет, разная поверхность предметов и др.). Соотносить конкретный признак с его словесным обозначением. Знакомить с назначением предметов и действиями с ними (в тарелку наливают суп, ложкой едят и т.д.). Учить различать противоположные действия (одеться-раздеться, застегнуть-расстегнуть). Понимать элементарную причинную связь между некоторыми явлениями (уронил чашку – она разбилась, зажгли лампу – стало светло). Группировать предметы по тождеству («Найди такой же», «Подбери пару»); по определенному признаку («Собери все маленькие ложки»), назначению («Выбери предметы для кормления куклы, для купания», «Приготовь куклам одежду для прогулки»). Помогать сравнивать знакомые предметы по дифференцируемым признакам (туфли у всех девочек разные: у Сауле – красные, у Оли - синие). Подводить к пониманию обобщающих слов (игрушки, одежда, посуда и др.). Выполнять действия с предметами. Пространственная адаптация детей в окружающей обстановке. Учить ориентироваться в своей группе, на участке; находить свое место за столом, свою кровать и т.д. Обращать внимание детей на окружающие звуки, запахи, изменение покрытия пола в помещениях. Транспортные средства. Знакомить детей с видами транспорта (машина, автобус, поезд, самолет и др.) в зависимости от возможностей ближайшего окружения. Упражнять в узнавании и назывании легковых, грузовых машин, пассажирского транспорта. Формировать представление о том, что в автобусе, автомобиле ездят люди, в грузовых машинах возят грузы. Учить выделять и называть части грузового автомобиля (руль, колеса, кабина, кузов), некоторые действия шофера (садится в кабину, включает мотор, поворачивает руль).
|