Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Год обучения. - воспитывать интерес и желание изучать государственный язык;
Задачи: - воспитывать интерес и желание изучать государственный язык; - научить детей понимать обращенную к ним речь, вступать в контакт с окружающими, используя простейшие речевые средства; - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять простые предложения из 2-3 слов; - расширять и уточнять словарный запас; - развивать умение соотносить слово с образом предмета; - воспитывать правильное произношение специфических звуков казахского языка (қ, ғ, ә, і, ң, ө).
Формировать умение слушать и понимать обращенную речь, вступать в контакт с окружающими, используя простейшие речевые средства. Научить употреблять в речи распространенные выражения, обозначающие просьбу, одобрение, приветствие, соблюдая особенности интонации, мимики, жестов (Мағ ан берің ізші- Дай, пожалуйста; Рұ қ сат па? - Разреши мне. Ала ғ ой- Возьми пожалуйста; Кайырлы таң – Доброе утро; Кеш жарык – Добрый вечер; Амансыз ба, ата- Здравствуй, дедушка) Обогащать и активизировать словарь детей, организуя проблемные речевые ситуации, словесные игры, рассматривание предметов и игрушек с осязательным обследованием. Обогащать словарь детей слова, названия предметов ближайшего окружения (игрушки, посуда, одежда, мебель, помещение, предметы питания, растения); названиями профессий людей (врач, воспитатель); словами, обозначающими символику Республики Казахстан; словами, обозначающие времена года и явления в природе; названиями домашних и диких животных, птиц; словами, обозначающие действия. Вводить в словарь детей слова, обозначающие качества и свойства предметов (ақ -белый, қ ара-черный, қ ызыл-красный, сары-желтый, кө к-синий, жасыл-зеленый; қ атты-твердый, мамық -пушистый, жұ мсақ -мягкий, ү лкен-большой, кішкентай- маленький, ұ зын-высокий, тө мен-низкий, суық -холодный, ыстық -горячий и т.д.) Научить счету до десяти (бір-один, екі-два, ү ш-три, тө рт-четыре, бес-пять, алты-шесть, жеті-семь, сегіз-восемь, тоғ ыз-девять, он-десять). Учить составлять речевые конструкции: существительное + прилагательное; числительное + существительное. Формировать умение использовать самые простые элементы связной речи в виде предложения-повествования: Мынау …; отвечать на вопросы: «Мынау не?», «Қ андай?», «Неше?») Учить рассказывать о себе (имя, фамилия, возраст), о родителях; домашний адрес. Учить называть свое имя, используя конструкцию «Менiң, атым…» Упражнять в четком произношении специфических звуков казахского языка. Учить правильно произносить эти звуки в словах., предложениях небольших стихотворениях и рассказах.
|