Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Явления общественной жизни
Человек. Формировать элементарные представления об организме человека, учить называть и показывать части тела человека (руки, ноги, глаза, уши и др.), знать их функциональное значение. Формировать представление о возрасте людей (люди делятся на взрослых и детей, взрослые – на молодых и старых). Формировать представление об индивидуальных особенностях внешности разных людей. Учить сравнивать внешние признаки друг друга. Давать ребенку сведения о том, что человек должен в определенное время есть, пить, спать и что ему для этого нужно. Человек и родственные связи. Формировать осознанные представления ребенка о семье, осознание себя как члена семьи. Учить понимать родственные связи в семье; понимать половую принадлежность членов семьи (папа и дедушка – мужчины, брат – мальчик; они носят мужские имена; мама и бабушка – женщины, сестра – девочка; они носят женские имена). Узнавать себя и членов семьи на крупных фотографиях (при наличии зрения). Беседовать с детьми о членах семьи. Знать имена членов семьи, отвечать на вопросы «Кто это?», «Как зовут?», «С кем живешь?». Формировать элементарные представления о том, что в семье все заботятся друг о друге, друг другу помогают; что любовь является источником взаимоотношений и взаимопомощи в семье. Человек и его жилище. Формировать представление о том, что человек живет в доме или квартире, где есть разные комнаты. Формировать представления об основных предметах быта, их назначении. Знакомить с предметами быта казахов (сандык, бесик, кесе и др.). Детский сад. Продолжать знакомить с разными помещениями детского сада. Учить называть по имени и отчеству некоторых работников учреждения (музыкальный руководитель, медсестра, заведующая и др.). Вызывать желание поддерживать порядок в группе, воспитывать бережное отношение к игрушкам, книгам, личным вещам. Общественно-бытовые учреждения. Знакомить с назначением некоторых общественно-бытовых учреждений (магазин, больница, столовая, детсад, школа, кинотеатр). Родная страна. Развивать представление о городе, поселке, в котором дети живут. Знать его название. Рассказывать об отличии города и поселка. Побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере и др.). Праздники. Знакомить с праздником уборки урожая «Сабантой»; с праздниками Новый год, 8-е марта, Наурыз. Рассказывать о национальных блюдах, которые готовят на Наурыз: коже, курт, талкан, творог (из чего и как готовят). В дни праздников наблюдать красочное оформление ближайших зданий, привлекать к украшению групповой комнаты. Приобщать детей к празднованию основных праздничных дат государства, воспитывать чувство причастности к жизни страны. Труд взрослых. Продолжать знакомить с трудом взрослых (повар, медицинская сестра, няня, дворник, шофер, врач). Обращать внимание на трудовые действия, их последовательность в работе взрослых, на результат работы. Формировать представление о том, что разными видами транспорта управляют люди разных профессий (шофер, водитель, летчик, капитан, машинист). Расширять представления о некоторых трудовых действиях водителя автобуса (включает двигатель, управляет движением автобуса, объявляет остановки, открывает и закрывает двери, следит, чтобы все люди вошли в автобус, а кому нужно – вышли из него). Формировать представление о значении труда взрослых; учить бережно относиться к результатам труда. Предметы ближайшего окружения. Продолжать знакомить детей с разнообразными предметами ближайшего окружения, их назначением. Учить различать и называть существенные детали предметов (у стула – ножки, спинка, сиденье). Различать и называть качества и свойства предметов и материалов, из которых они изготовлены, воспринимаемых зрением (цвет, размер, форма), осязанием (гладкий, шершавый, твердый, мягкий и др.), на слух (шуршит, стучит). Обучать простейшему экспериментированию (тонет - не тонет, рвется - не рвется, бьется - не бьется). Обращать внимание детей на связь между назначением предмета и материалом, из которого он изготовлен. Формировать представления о разнообразии предметов одного ряда (н-р, книги бывают большие, маленькие, толстые, тонкие, книжки-раскладки и др.; стулья бывают большие, маленькие, с мягким сиденьем и др.). Развивать умение сравнивать и группировать предметы по цвету, форме, величине, материалу, назначению, пользуясь практическими действиями с предметами или картинками. Подводить к усвоению понятий: игрушки, мебель, посуда, одежда, обувь. Учить правильно использовать предметы обстановки в групповой комнате. Познакомить с правилами хранения игрушек, книг, посуды, побуждать к соблюдению этих правил. Учить понимать целесообразность и целенаправленность действий, замечать простейшие причины и следствия собственных действий (н-р, если несколько кубиков поставить друг на друга неровно, то башенка может рухнуть). Пространственная адаптация детей в окружающей обстановке. Совершенствовать умение ориентироваться в помещениях и на участке детского сада. Обращать внимание детей на запахи, характерные для разных помещений (кабинет врача, кухня, прачечная). Самостоятельно находить свое место за столом, кровать, шкафчик для одежды. Учить различать и показывать пространственные направления с точкой отсчета от себя. Находить игрушки и окружающие предметы в ближайшем пространстве, располагать их в групповой комнате по словесным инструкциям воспитателя (н-р, «Возьми машинку из шкафа», «Положи мяч на нижнюю полку» и т.д.). Определять удаленность объектов от себя (далеко, близко, высоко). Транспортные средства. Расширять представления о средствах передвижения, их назначении (перевозить людей и грузы). Различать и называть разные виды грузового и пассажирского транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, самолет, теплоход, поезд, грузовая машина); выделять части грузовой машины. Группировать транспортные средства по назначению. Различать проезжую часть дороги, тротуар; понимать значение красного и зеленого сигнала светофора в движении машин и пешеходов.
|