Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Мир природы.
Неживая природа. Учить различать и называть день и ночь, основные состояния погоды: дует ветер, идет дождь, снег; пасмурно, солнечно. Знакомить с некоторыми характерными особенностями времен года (опадают листья; выпал снег; побежали ручьи, распустились цветы и т.п.). Формировать представление о существующих в окружающем мире простых закономерностях и зависимостях (светит солнце – тепло, дует ветер – качаются ветки деревьев, идет дождь – лужи на земле; если холодно – нужно теплее одеться, если темно – нужно зажечь свет, если сильный ветер – закрыть окно). Продолжать знакомить со свойствами воды (льется, теплая, холодная), снега (белый, холодный, в тепле тает), льда (прозрачный, твердый, скользкий, в тепле тает), песка (сыпучий, когда влажный – мягкий, из него можно лепить), глины (сухая – твердая, влажная – мягкая, можно лепить). Обращать внимание детей на звуки неживой природы, учить соотносить звук с его источником. Живая природа.Растительный мир: формировать элементарные представления о некоторых растениях, произрастающих в данной местности. Учить различать и называть 2-3 вида деревьев, 2-3 вида культурных или дикорастущих растений с ярко выраженными характерными признаками (форма листьев, окраска цветов). Знать, что растение – живое, у него бывают детки – это семена, из семян вырастают новые растения; что для жизни растениям нужны условия: вода, почва, тепло. Обращать внимание детей на сходство жизненных потребностей человека и растений (дыхание, питание, движение). Различать и называть надземные части растений: стебель, листья, цветы, плоды; у дерева – ствол, ветки, листья или иголки (в природе и на специально подготовленных рисунках – рельефных, адаптированных плоских). Знакомить с растениями в уголке природы; учить различать и называть 2-3 комнатных растения. Знать, почему человек ухаживает за растениями; привлекать к работе по уходу за растениями в уголке природы, на участке (полив). Учить различать по названию, внешним признакам, вкусу некоторые овощи и фрукты (морковь, огурец, помидор, редис, лук, груша, яблоко, слива, лимон, апельсин). Животный мир. Продолжать знакомить с домашними (кошка, собака, корова, коза, свинья), дикими животными (лисица, заяц, медведь) и их детенышами. Выделять части тела животных. Знать отличительные особенности внешнего вида животных (лиса рыжая, у нее длинный, пушистый хвост). Формировать первоначальные представления о классификации животных: дикие животные живут в лесу, сами добывают себе пищу; домашние животные не могут жить самостоятельно, без заботы человека они погибают. Формировать представление о значении животных в жизни человека и человека в жизни животных. Наблюдать за птицами, посещающими участок детского сада (воробей, ворона, синица), выделять их особенности: размер, окраска, издаваемые звуки. Оказывать помощь зимующим птицам, подкармливая их крошками хлеба. Знакомить с домашними птицами (петух, курица, гусь), их отличительными особенностями. Знакомить с насекомыми (бабочки, жуки), лягушками, наблюдая их в природе и используя наглядность. Продолжать знакомить с обитателями уголка природы; наблюдать, как взрослые ухаживают за ними, принимать участие в работе по уходу за обитателями живого уголка.
|