Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Показатели развития к концу года. Допустимый.Эпизодически проявляет познавательный интерес к окружающему миру
Допустимый. Эпизодически проявляет познавательный интерес к окружающему миру. Имеет элементарные представления о функциональном значении отдельных органов человека. Выделяет особенности своей внешности с помощью взрослого. Допускает частые ошибки в названии предметов близких видов. Затрудняется в ответах на вопрос, из чего сделан предмет. Существенные родовые понятия не выделяет, делает ошибки при группировке предметов. Не всегда пользуется предметами и материалами в соответствии с их назначением и свойствами. Знает названия некоторых профессий, связывая их с конкретным человеком. Может рассказать о некоторых трудовых процессах по вопросам взрослого. Познавательный интерес к труду взрослых, технике ярко не выражен. Отмечаются случаи небрежного отношения к результатам чужого труда; помогает взрослым неохотно. Объем представлений о растениях и животных незначителен. Знает и выделяет совместно со взрослыми некоторые признаки внешнего строения, яркие особенности. Наблюдает за ними только по предложению взрослого. Эмоциональные реакции в общении с природой слабо выражены. Затрудняется в названии времен года и определении их признаков. Достаточный. Проявляет интерес и любознательность различным сторонам окружающего мира. Под руководством педагога выделяет отдельные особенности своей внешности и внешности других людей. Различает и правильно называет предметы близких видов, устанавливает связи между назначением и строением предметов. По указаниям взрослого правильно применяет обследовательские действия для выявления разнообразных качеств и свойств предметов и материалов. Правильно группирует предметы, но затрудняется в обосновании существенных признаков. В собственной деятельности пользуется предметами и материалами в соответствии с их назначением и свойствами. Различает профессии людей на основе существенных признаков, вычленяет отдельные трудовые действия. Затрудняется в установлении связей между трудом людей разных профессий. В поведении проявляется бережное отношение к результатам труда. Узнает и называет несколько растений (преимущественно деревьев и комнатных), отдельных представителей животного мира, опираясь на отдельные признаки. Проявления интереса и желание ухаживать за растениями и животными неустойчивы, избирательны. Имеет представление о временах года, различает и называет их, но затрудняется при определении характерных признаков. Высокий. Проявляет активную познавательную инициативу к различным сторонам окружающего мира. Имеет представление об особенностях своей внешности; об основных физических и эмоциональных состояниях человека. Обнаруживает осознанное стремление узнать что-то относительно конкретных предметов или явлений (Что? Как? Зачем?). Самостоятельно использует обследовательские действия для выделения качеств и свойств предметов и материалов в собственной деятельности. Доказывает правильность видового и родового обобщения, опираясь на существенные признаки. Бережно относится к предметам и материалам. Различает профессии по существенным признакам; свободно описывает трудовые процессы, устанавливает связи между компонентами. Ярко выражен познавательный интерес к труду взрослых, технике. Охотно помогает старшим, с уважением относится к труду взрослых. Различает и правильно называет достаточно большое количество растений и животных, их характерные признаки; дает им обобщающие названия. Имеет представление о временах года и их отличительных признаках.
|