Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Явления общественной жизни. Человек. Конкретизировать представление о человеке как живом существе, об основных признаках живого у человека
Человек. Конкретизировать представление о человеке как живом существе, об основных признаках живого у человека, общих с другими живыми существами: дышит воздухом, питается, двигается, чувствует, растет и развивается (изменяется), рождает детей (размножается). Формировать конкретные представления о признаках, отличающих человека от растений и животных: человек – существо разумное и гуманное; имеет потребности, отличающие его от растений и животных (потребность в узнавании нового, общении; потребность в деятельности, эстетические потребности и др.). Формировать представление о том, что здоровье человека зависит от правильного удовлетворения его жизненно важных потребностей, от качеств среды обитания. Конкретизировать представления детей об основных проявлениях состояний человека (проголодался, испытывает жажду и т.п.), их причинах, зависимости от удовлетворения основных потребностей. Уточнять, расширять представления о том, как человек приспособился использовать факторы природной среды (землю, воздух, воду, растения, животных) для удовлетворения своих потребностей (н-р, воду очищает, использует для приготовления пищи, наведения чистоты, мытья, тушения пожара и т.п.). Формировать конкретные представления об основных правилах личной гигиены, их направленности на сохранение здоровья человека; об использовании факторов природной среды (воды, солнца, воздуха) для укрепления здоровья. Человек и родственные связи. Знать свой возраст, дату рождения, полное имя, фамилию, домашний адрес и телефон; сколько комнат в квартире, как они называются. Рассказывать о предметах быта и об обстановке в комнатах. Знать, как зовут родителей, других членов семьи, где и кем они работают. Углублять интерес детей к своей родословной. Рассматривать вместе с детьми семейные альбомы с фотографиями, беседовать о семейных традициях, праздниках; о родственниках. Особое внимание обратить на воинов разных поколений. Воспитывать бережное отношение к различным наградам родственников. Детский сад. Знать адрес детского сада, его название, сколько в здании этажей, на каком этаже находится группа; кто работает в детском саду. Знать помещения детского сада и их название. Прививать навыки рационального природопользования в быту (экономия света, воды), например, ребенок обращает внимание на незакрытые краны, не выключенный свет, оставленный мусор и т.п. Родная страна. Расширять и уточнять представления о родной стране. Формировать понятие о суверенном государстве Казахстан. Объяснять значение символики на гербе, флаге, смысл слов гимна. Продолжать знакомить с достопримечательностями столицы республики – города Астана и центра культуры Казахстана – города Алматы. Формировать первоначальные представления детей о национальных героях, писателях, поэтах, просветителях, людях искусства; о выдающихся людях, в честь которых названы улицы, проспекты. Формировать первые представления об истории и географии республики. Рассказывать о государственных деятелях (Президент Республики Нурсултан Назарбаев, Динмухамед Кунаев). Расширять представления о достижениях Казахстана: о космодроме Байконур, первых космонавтах (Ю. Гагарин, Т. Аубакиров, Т. Мусабаев); об освоении целинных земель, о героях – целинниках. Расширять представления об особенностях природного ландшафта республики (бескрайние степи, скалистые горы, озера, бурные реки), о флоре и фауне, природных богатствах. Приобщать к истокам народной культуры. Расширять представления детей о национальных традициях, обычаях, одежде; о национальном искусстве (изобразительном и декоративно-прикладном), музыке, песнях, музыкальных инструментах, произведениях казахской литературы. Знакомить с традициями и обычаями разных народов, живущих в Казахстане. Расширять представление о юрте, как о древнейшем символе на земле Казахстана (принцип установки юрты, ее убранство). Продолжать знакомить с национальными блюдами: мясные – казы, чужук, карта, жол, жая; молочные – кумыс, шубат, айран. Знакомить с блюдами людей других национальностей. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране. Наша планета. Рассказывать детям о том, что Земля – наш общий дом, что на Земле много разных стран. Учить находить на карте, на глобусе континенты и страны, заинтересовавшие детей. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Формировать представление о том, что для разных мест Земного шара характерны разные объекты живой и неживой природы. Армия Казахстана. Углублять представления о вооруженных силах Республики Казахстан, о некоторых родах войск. Воспитывать уважение к защитникам Родины. Расширять представления о мужестве воинов в годы Великой Отечественной войны. Учить чтить память бойцов: приносить цветы к памятникам, обелискам. Праздники. Продолжать расширять представления о праздниках страны: 25 октября – День Республики; 8 мая – день Вооруженных сил республики. Труд взрослых. Расширять представления о содержании, коллективном характере и значимости труда в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве, транспортном обслуживании. Продолжать воспитывать интерес к разным профессиям; формировать представления о профессиях, о том, какие требования предъявляются к людям определенных профессий. Знать о труде рабочих профессий (2-3) - шахтер, машиностроитель, пекарь и т.д.; строительных профессий - каменщики, монтажники, маляры, плотники; сельскохозяйственных профессий - животноводы, овощеводы, садоводы, хлеборобы; профессиях работников общественного транспорта в следующем объеме: название профессии, цель работы, материал, орудия и инструменты труда, трудовые действия, результат труда и его значение для общества. Понимать обязательную последовательность и взаимосвязь указанных элементов в общей структуре трудового процесса. Формировать обобщенное представление о связи труда разных профессий, занятых на одном (строительство – экскаваторщик, каменщик, маляр) и разных производствах (фермеры – работники пищевой промышленности – продавцы). Продолжать знакомить с техникой, используемой для облегчения труда людей. Формировать обобщенное представление о роли техники в трудовой деятельности взрослых. Учить соотносить обобщенные результаты труда и набор трудовых процессов с названием профессии. Воспитывать уважений к людям труда, формировать потребность трудиться. Предметное окружение. Совершенствовать характер и содержание обобщенных способов обследования предметов с помощью системы сенсорных эталонов и познавательных действий. Продолжать учить свободно ориентироваться в предметах, окружающих ребенка в повседневной жизни, правильно использовать их по назначению. Расширять и уточнять представления детей о предметном мире. Углублять представления о существенных характеристиках предметов, лежащих в основе родовых обобщений. Учить различать разновидности материалов, их свойства и качества, используемые для изготовления предметов в зависимости от их назначения. Формировать обобщенное представление о том, что строение предмета и выбор материала для его изготовления обусловлены его назначением. Развивать умение сравнивать предметы разных видов, выделяя сходство и различие, обобщая результаты сравнения (что разное, чем похожи). Делать обобщения, доказывать их правильность, опираясь на знание существенных признаков. Дифференцировать понятия, группировать предметы по разным признакам (цвету, форме, размеру, весу, назначению и др.). Расширять представления о предметах, облегчающих труд людей в быту, создающих комфорт (часы, утюг, холодильник, швейная машинка и др.), о правилах пользования ими. Знакомить с термометром (для измерения температуры тела человека, комнатный, наружный, для воды). Уточнять представления о средствах массовой информации и коммуникации (телефон, радио, телевидение, компьютер). Продолжать знакомить с предметами быта, одежды казахского народа (сырмак, тускииз, жук-аяк; платье с воланами, камзол, тюбетейка, ичиги, шолпа и др.). Формировать представление о различии между современной и национальной одеждой. Формировать бережное отношение к предметам, используемым детьми в быту, играх, повседневной жизни. Транспортные средства. Узнавать, называть, сравнивать различные виды транспорта, находить общее и различное в их строении. Группировать виды транспорта в зависимости от среды передвижения (наземный, воздушный, водный, космический) и назначения (пассажирский, грузовой, специальный, военный). Формировать представление о порядке движения пассажирского транспорта (маршруты и рейсы, остановки для входа и выхода пассажиров). Знакомить с правилами пользования общественным транспортом (садиться и выходить на нужной остановке, оплачивать проезд, не мешать входу и выходу пассажиров, уступать место старшим и маленьким детям, бережно относиться к оборудованию). Продолжать знакомить с основными знаками дорожного движения для пешеходов и нормами безопасного поведения на улице (ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаться правой стороны, переходить улицу на зеленый свет светофора, не играть на проезжей части дороги). Пространственная адаптация детей в окружающей обстановке. Совершенствовать умение получать, анализировать информацию об окружающем пространстве и расположенных в нем предметах с использованием всей сенсорной сферы ребенка. Закреплять умение четко дифференцировать основные направления пространства; правильно ориентироваться в пределах ближайших к детскому саду и дому микроучастков. Знать дорогу из дома в детский сад. Закреплять умение передвигаться в помещениях детского сада, на участке с использованием простейших планов и схем окружающего пространства.
|