Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мир природы. Неживая природа. Формировать представление о трех состояниях воды: твердое, жидкое, газообразное






Неживая природа. Формировать представление о трех состояниях воды: твердое, жидкое, газообразное. Знакомить с явлениями перехода жидкости в пар и наоборот; с явлениями перехода вещества из твердого состояния в жидкое и наоборот (вода превращается в лед, лед – в воду).

Продолжать знакомить с такими явлениями природы, как снегопад, метель ледоход, туман, иней, гроза, град, дождь, ветер. Формировать начальные представления о движении облаков, туч, солнца, луны.

Учить определять разные состояния почвы: рыхлая, твердая, сухая, влажная.

Формировать представление о полезных ископаемых (уголь, нефть, железо).

Живая природа.Растительный мир. Конкретизировать представления о различной среде обитания растений (водоем, лес, луг, степь, пустыня, джайляу), об основных факторах каждой среды. Формировать представление о связи между особенностями среды обитания и строением растения, его приспособлением к условиям внешней среды (н-р, в степи, пустыне растения имеют защитные приспособления от потери влаги: листья очень узкие или заменены чешуйками и колючками; почти все растения имеют длинные корни, многие покрыты слоем волосков, защищающих растение от излишнего испарения).

Закреплять, уточнять представления детей о местных растениях. Различать лиственные и хвойные деревья (5 видов) по коре, листьям, плодам. Различать 3-4 вида кустарников (форма листьев, цветы, запах); некоторые виды лекарственных растений, лесные ягоды (2-3 вида), грибы (3-4 вида). Уточнять и расширять представления о строении растений, функциях их отдельных частей (корни всасывают воду, питательные вещества, которые по стеблям, стволу, веткам передаются к листьям, цветам, плодам; листья поглощают свет).

Познакомить с растениями: ель, сосна, боярышник, шиповник, саксаул, эбелек (перекати-поле), ковыль; бахчевыми и злаковыми культурами – арбуз, дыня, тыква, пшеница, рис, хлопок.

Знать названия, характерные признаки окраски, формы, вкуса, при возможности – запаха, способы употребления в пищу овощей (6-8 видов) и фруктов (4-5 видов). Формировать обобщенные представления об овощах и фруктах по следующим признакам: овощи, фрукты употребляют в пищу; их специально выращивают; овощи растут на огороде (в поле), фрукты – в саду.

Продолжать формировать представление о зависимости роста растений от условий окружающей среды (свет, влажность, температура, питательная почва), о необходимости бережного и заботливого отношения к природе. Знакомить с признаками, определяющими недостаток отдельных условий (при малой освещенности растения вытягиваются в сторону света, листья и стебли бледнеют; без воды растения сохнут; в бедной питательными веществами почве растения растут медленно; без тепла семена не прорастают, листья не распускаются).

Формировать представление о пользе растений (кислород, лечебные растения, употребление в пищу).

Учить использовать обобщенные понятия: «травы», «кустарники», «лиственные и хвойные деревья», «растения», «овощи», «фрукты».

Знакомить со способами размножения растений: семена, клубни, луковицы, отростки, листья.

В уголке природы. Знать названия, распознавать по форме, окраске листьев, стеблей, цветков 5-6 комнатных растений. Формировать ответственность в процессе ухода за растениями.

Практические работы: выращивание растения из семени (овощные и цветочные культуры). Формировать представление об основных стадиях роста и развития растения – семя, проросток, стебель с листьями, цветок, семя.

Животный мир. Расширять представления о многообразии внешнего строения животных. На конкретных примерах раскрыть связи между строением органов и их функциями (н-р, у рыбы есть плавники, с помощью которых она плавает, жабры помогают ей дышать в воде; у птицы – ноги и крылья, т. к она летает и передвигается по земле, веткам деревьев, воде; клюв нужен, чтобы добыть пищу и питаться и т.д.). Раскрывать связь между средой обитания животных (воздушной, наземно-воздушной, водной) и особенностями их строения, образа жизни.

Продолжать знакомить с жизнью диких животных: лиса, волк, медведь, сурок, косуля, барсук. Формировать умение выделять и характеризовать особенности внешнего строения животных, образа жизни в различные сезоны: где живут, какие устраивают жилища, как передвигаются, чем питаются, как готовятся к зиме. Учить детей выделять различное и общее в строении и поведении животных.

Закреплять и систематизировать представления об особенностях и условиях жизни основных видов домашних животных. Познакомить с домашним животным – верблюдом. Формировать обобщенное представление на основе следующих признаков: живут рядом с человеком, приносят пользу, человек создает необходимые условия для их жизни.

Обобщать представления о зимующих и перелетных птицах (характерные признаки внешнего облика, поведения, чем питаются, какие звуки издают, почему улетают или не улетают в теплые края). Знакомить с птицами: жаворонок, сойка, чайка серебристая. Учить различать 4-5 видов зимующих и 3-4 вида перелетных птиц (по окраске, размеру, издаваемым звукам, способам передвижения). На примере грача (или другой птицы) знакомить с гнездованием и выведением птенцов.

Знакомить с домашними водоплавающими птицами (гуси, утки), характерными признаками их строения, поведения, приспособленности к плаванию, их пользой, уходом человека за ними.

Продолжать формировать представление о внешнем строении и жизни насекомых (в природных условиях и с использованием наглядности): бабочка, жук, стрекоза, кузнечик, муравей, пчела, божья коровка, паук; наблюдать их образ жизни, способы передвижения, издаваемые звуки.

Учить делать обобщения и классификацию на основе признаков сходства: «насекомые», «перелетные птицы», «зимующие птицы», «домашние птицы», «рыбы», «домашние животные», «дикие животные», «хищные животные», «травоядные животные».

В уголке природы. Расширять представления о внешнем облике и поведении животных уголка природы (рыбы, птицы, хомячки и др.) – части тела, окраска, звуки, особенности передвижения, питания, отдыха, гнездостроения. Формировать представление о том, что условия жизни животных в неволе должны быть похожи на природные (н-р, для птиц – воздушное пространство, ветки, песок, корм и т.д.).

Экосистемы. Раскрывать взаимодействие и взаимосвязь живых организмов в сообществах (экосистемах). Конкретизировать и расширять представления о составе сообществ – водоема, леса, луга, степи, пустыни, джайляу. Систематизировать и обобщать представления об условиях среды, к которым приспособились растения и животные (н-р, в лесу растут травы, кустарники, деревья, грибы, ягоды; они приспособились к определенной температуре, освещенности, влажности; лес населяют разные животные – насекомые, птицы, звери и т.д.). Формировать представление о системе конкретных взаимосвязей каждого живого существа в сообществе со средой обитания и другими живыми существами.

Помогать детям понять роль человека в нарушении и сохранении целостности конкретной экосистемы, формировать поведенческие навыки в природе.

Сезонные явления в природе. Развивать обобщенные представления о цикличности изменений в природе по существенным признакам. Показать зависимость способов существования растительного и животного мира от условий окружающей среды в разные сезоны. Вести вместе с детьми календарь наблюдений природы.

Осень - дни становятся короче, а ночи – длиннее; похолодание; моросящие дожди; ветры; опадание листьев, увядание травы; исчезновение насекомых; отлет перелетных птиц; подготовка животных к зиме; сбор урожая, заготовка овощей и фруктов на зиму.

Зима – самые короткие дни и длинные ночи; холодно, мороз, снегопад; покрытие земли снегом, водоемов – льдом; отсутствие необходимых условий для роста растений; питание зимующих птиц и диких животных, забота людей о зимующих птицах.

Весна – день удлиняется, ночь укорачивается; тепло, таяние снега, оттаивание почвы; появление необходимых условий для роста растений; набухание почек, цветение, появление листьев, травы, первых цветов; возвращение перелетных птиц, появление насекомых и других животных; гнездование птиц, выведение птенцов; работы в поле, на огороде, цветнике.

Лето – самые длинные дни и короткие ночи; тепло, жарко; ливневые дожди, грозы, радуга; рост растений, плодоношение; содержание животных в природных условиях (на пастбищах); заготовка сена, уход за посевами.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал