Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Явления общественной жизни. Человек. Формировать представление об общем ходе развития человека: младенец, дошкольник, школьник, молодой человек






Человек. Формировать представление об общем ходе развития человека: младенец, дошкольник, школьник, молодой человек, пожилой человек. Различать людей разного возраста в жизни, в изображениях. Различать проявления возрастных и половых особенностей во внешнем облике людей (черты лица, одежда, прическа, обувь и т.д.). Воспитывать умение наблюдать, сопоставлять, сравнивать, оценивать, выделять особенности внешности другого человека и самого себя.

Знать название частей человеческого тела, их функции. Формировать представления о функциональном назначении различных органов чувств (глаза – орган зрения, уши – орган слуха, нос – орган обоняния, язык – орган вкуса, кожа – орган осязания).

Формировать представление о положении человека в социуме (в автобусе – пассажир, в больнице – пациент, в театре – зритель, в магазине - покупатель и т.д.); о деятельности человека в течение суток (утро, день, вечер, ночь).

Человек и родственные связи. Углублять знания детей о своей семье. Знать свое имя, фамилию, возраст, пол, имя и отчество родителей. Называть домашний адрес (город, улица, номер дома, квартиры, этаж), номер телефона. Знать, сколько комнат в квартире, как они называются. Знать членов семьи, родственные связи, кто старше, кто младше. Побуждать детей рассказывать о своей семье, о любимых занятиях и профессиях членов семьи, о традициях семьи, семейных праздниках, о своем доме (своей квартире). Понимать, как проявляются в семье забота, любовь, уважение друг к другу. Приучать относиться к родителям с уважением, выполнять их требования, установленные правила поведения. Учить уважать труд и занятия членов семьи, поощрять стремление детей к посильному участию в домашнем труде.

Детский сад. Знать номер (название) детского сада, группы. Расширять представления об устройстве детского сада, назначении его помещений; о роли работников детского сада в жизни дошкольного учреждения.

Формировать навыки бережного отношения к окружающему: учить экономно пользоваться вещами (брать столько бумаги, пластилина, чтобы хватило на работу; не лить зря воду, выключать свет и т.п.).

Приобщать к мероприятиям, которые проводятся в детском саду (праздники и развлечения, спортивные соревнования, подготовка выставок детских работ и др). Испытывать чувство радости и удовлетворения от участия в совместной со взрослыми деятельности.

Общественно-бытовые учреждения. Расширять представление о почте, как учреждении связи, о ее назначении (прием, доставка, пересылка корреспонденции). Продолжать формировать представления о некоторых учреждениях культурно-бытового обслуживания населения (ателье, больница, библиотека, кинотеатр), их назначении.

Родная страна. Знакомить с государственной символикой (флагом, гербом, гимном), ее значением. Узнавать мелодию государственного гимна; знать, что гимн исполняют во время праздника или другого торжественного события; когда звучит гимн, нужно вставать, а мальчикам снимать головные уборы. Знать Президента Республики Казахстан, столицу республики, крупные города, некоторые особенности регионов Казахстана.

Формировать представление о природных богатствах страны (добыча полезных ископаемых: уголь, нефть, железо и др.).

Рассказывать детям о природе родного края. Закреплять знания о достопримечательностях родного города (поселка).

Формировать представления о достижениях Казахстана (целина, Байконур). Знакомить с первыми космонавтами и космонавтами - казахстанцами (Ю. Гагарин, Т. Аубакиров, Т. Мусабаев).

Рассказывать о жизни разных народов, живущих в Казахстане, их традициях и обычаях. Знакомить с национальными костюмами, предметами народного декоративно-прикладного искусства, сказками, пословицами, поговорками, песнями, музыкой разных народов. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи, традиции.

Развивать у ребенка эмоционально-положительное отношение и чувство симпатии ко всем народам, населяющим республику.

Армия Казахстана. Формировать представления о Казахстанской армии, назначении защищать Родину, ее спокойствие и безопасность. Знакомить с некоторыми родами войск, формой солдат. Рассказывать о подвиге солдат в годы Великой Отечественной войны (подвиги А. Молдагуловой, М. Маметоволй, героев – панфиловцев).

Праздники. Расширять представления о праздниках страны (1 мая – праздник Дружбы, мира, единства народов; 9 мая – День победы); о народных национальных праздниках (Масленица, Наурыз). Обсуждать важные общественные события (н-р, празднование определенной исторической даты, праздник города, спортивные соревнования и т.д.). Организовывать деятельность детей так, чтобы они чувствовали свою причастность к происходящему (рисовали, устраивали свои соревнования, сочиняли истории, устраивали парад или карнавал – в зависимости от содержания событий).

Труд взрослых. Формировать представление о труде в промышленности с учетом особенностей родного края (шахтер, нефтяник, машиностроитель, металлург и др.), о профессиональных принадлежностях, трудовых процессах.

Формировать представление о строительных профессиях (каменщики, монтажники, маляры, плотники), знакомить с содержанием их труда, основными этапами строительства.

Знакомить с содержанием труда по созданию одежды на фабриках (место работы, название профессии, цель работы, материал, орудия труда и инструменты, последовательность трудовых действий, результат труда).

Уточнять представления детей о профессиях людей, работающих в учреждениях медицинского и культурно-бытового обслуживания населения (врач, продавец, библиотекарь, почтальон и др.), об элементах трудового процесса.

Рассказывать о труде работников сельского хозяйства (обрабатывают землю, сеют и выращивают хлеб, овощи; разводят домашних животных, ухаживают за ними и т.д.), о профессиях сельскохозяйственного труда (хлеборобы, овощеводы, животноводы, садоводы). Знать основные этапы труда по выращиванию хлеба (подготовка почвы к посеву, уход за посевами, уборка урожая). Формировать представления о взаимосвязи села и города (село поставляет городу сырье и продукты питания, город селу – машины).

Расширять знания детей о технике, используемой для облегчения труда людей (подъемный кран, самосвал, экскаватор, трактор, комбайн и др.).

Воспитывать интерес к труду взрослых и стремление ценить его общественную значимость, беречь результаты труда, включаться в совместные со взрослым трудовые действия.

Предметное окружение. Учить использовать все простейшие способы сенсорного анализа предметов и материалов (погладить, надавить, понюхать, попробовать смять или намочить в воде и т.д.).

Продолжать знакомить с существенными признаками и особенностями окружающих предметов (твердый-мягкий, гибкий-негнущийся, прозрачный-непрозрачный, теплый-холодный-горячий, мокрый-сухой, легкий-тяжелый, хрупкий-прочный, гладкий-шершавый, разнообразие цветов и оттенков, запахов, вкусовых качеств и т.д.). Объяснять, что прочность и долговечность предмета зависят от свойств и качеств материала, из которого он сделан. Развивать умение самостоятельно определять материал, из которого изготовлен предмет (стекло, пластмасса, резина, железо, кожа и т.п.).

Уточнять и активизировать в речи детей названия предметов из различных областей действительности, объяснять назначение незнакомых предметов. Учить быть осторожными, осмотрительными с новыми вещами, узнавать о них, прежде чем начать пользоваться.

Развивать умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу, запаху). Понимать и употреблять обобщающие слова, объяснять их, опираясь на знания существенных признаков. Классифицировать предметы по разным свойствам (н-р, классификация посуды по назначению – чайная, столовая, кухонная; по материалу – фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая и т.п.).

Продолжать знакомить с отличительными национальными особенностями предметов быта, одежды казахского народа (сырмак, алаша, тускииз, шымылдык, сундук и др.).

Обращать внимание детей на красоту и целесообразность обстановки помещений, развивать оценочное отношение к предметному окружению, украшению помещений.

Знакомить со средствами массовой информации и коммуникации (телефон, радио, телевидение, компьютер).

Формировать представление о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт (пылесос, мясорубка, стиральная машина, вентилятор и др.), о правилах пользования ими.

Рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей. Приучать держать свои вещи в порядке, правильно убирать их.

Транспортные средства. Продолжать знакомить с транспортными средствами, их назначением (автобус, троллейбус, трамвай, грузовая машина, легковая машина, самолет, вертолет, теплоход, поезд).

Формировать представления о многообразии специального транспорта, его оборудовании механизмами и устройствами для выполнения определенного вида работ (пожарная машина, снегоочистительная, поливная).

Уточнять представления детей о строении различных видов транспорта, о звуках проезжающего транспорта. Учить понимать зависимость строения транспортных средств от среды передвижения, назначения, характера груза.

Учить понимать и употреблять обобщающее понятие «транспорт». Закреплять умение группировать транспортные средства по назначению (грузовой, пассажирский, специальный транспорт) и по среде передвижения (водный, воздушный, наземный).

Закреплять представление о том, на каком виде транспорта можно доехать от дома до детского сада.

Знакомить с правилами пользования общественным транспортом (уступать место пассажирам с маленькими детьми, пожилым и больным людям; держаться за поручни).

Знакомить с некоторыми дорожными знаками (пешеходный переход, пункт медицинской помощи, телефон, пункт питания). Учить соблюдать правила уличного движения (не ходить по проезжей части, переходить улицу в указанных местах в соответствии с сигналами светофора).

Пространственная адаптация детей в окружающей обстановке. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях и на территории детского сада, опираясь на информацию, полученную с помощью всех анализаторов. Ориентироваться на ближайшей к детскому саду улице (как пройти до остановки, до магазина и т.д., в зависимости от конкретных условий).

Определять и словесно обозначать пространственное расположение окружающих предметов. Знакомить детей с составлением простейших планов и схем окружающего пространства (группы, участка).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал