Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Чтение и рассказывание детям. С помощью разнообразных приемов и специально спланированных педагогических ситуаций учить детей эмоционально воспринимать содержание литературных






С помощью разнообразных приемов и специально спланированных педагогических ситуаций учить детей эмоционально воспринимать содержание литературных произведений; чувствовать характер повествования: радостный, торжественный («Дедушка Алатау» Е.Утетлеуова, «Мать земля» К. Сарсекеева, «Казахстан» Г. Цыферова); веселый, шуточный («У страха глаза велики», рус.нар. сказка; «Ушко», «Джигит и волчица», каз. нар. сказки).

Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) основные жанровые особенности литературных произведений:

сказка - фантастика, наделение животных свойствами человека («Лисичка-сестричка и серый волк», рус. нар. сказка, обработка М. Булатова, песенно- ритмическое начало и концовка, троекратные повторы, вставные песенки («Три поросенка», англ. нар. сказка, обраб. С. Михалкова), преувеличение («Заяц- хваста», рус. нар. сказка, «Старик и Дау», каз. нар. сказка);

рассказ – краткое повествование, чаще с реалистическим содержанием, наличием рассказчика («Чувство жалости сильнее боли» И. Алтынсарина, «Мальчик жокей» Д. Досжанова);

стихотворение – ритмически организованная, рифмованная форма выражения содержания.

Знакомить детей с художественными образами (о чем рассказывает художественная литература). Формировать представления об отражении в литературных произведениях явлений окружающей действительности, природы, событий общественной жизни («Чистый родник» И. Алтынсарина, «Лесник», «В саду», «Хозяева- мы сами» М. Алимбаева, «Родник» С.Успанова, «Родина» К.Аманжолова, «Саженцы» У. Турмажанова, «Чья мечта лучше» С.Успанова).

Воспитывать любовь к Родине, формировать представления об истории, особенностях жизни и быта казахского народа («Каим-батыр», каз.нар.сказка, «Ардак, сын табунщика» Д.Досжанова, «Юрта и деревянный дом» И. Алтынсарина, «Казахстан» Г.Цыферова, «Мать земля» К. Сарсекеева, «На джайляу» А.Оразакина, «Казахстан» Е. Утетлеуова).

Формировать гуманные чувства и представления о доброте. отзывчивости, чуткости, справедливости, смелости и трусости, скромности и зазнайстве. Развивать умение выражать собственное отношение к героям и их поступкам, воспитывать чувство взаимопонимания, умения прийти на помощь друг другу в беде («Храбрый мальчик», нар. сказка, «Кто, если не ты?», «Болтливая сорока» М. Алимбаева, «Волшебное слово» В. Осеевой, «Справедливость» А.Митяева, «Добру добро» С. Сауейбекова, «Сауле поздравила маму» М. Дуйсенова, «Я сам хороший» Б. Искакова, «Вежливость», «Чайхана» Т. Кажибаева, «Разве это правильно»?» Т. Молдагалиева, «Мы с другом» К. Мурзалиева, «Болтуны и хвастуны» Ж.Омирбекова, «Будильник» М. Турежанова, «Доброго пути» Н. Айтова, «Обида» С.Успанова, «Проказливый козленок» Н. Сералиева).

Продолжать воспитывать чуткость к художественному слову, зачитывать отрывки с яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами. Учить воспринимать наиболее яркие выразительные средства литературного произведения в связи с его содержанием: прием иносказания («Аксак- кулан», каз.нар. сказка), фантастические превращения («Три дочери», татарск. нар. сказка, обраб. В.Гарф), афористичность языка, использование поговорок, вставных песенок, повторов («Сестрица Аленушка и братец Иванушка», рус. нар сказка), прием преувеличения.

Формировать умение видеть взаимосвязь между содержанием и художественной формой произведений (т.е. о чем и как рассказывают художественные произведения): сказки («У солнышка в гостях», словац. сказка, пер. и обраб. С. Могилевской и Л. Зориной, «Сорок кобылиц» каз. нар.сказка); рассказы («Белый верблюжонок» У. Турманжанова, «Алыча» Ж. Карбозина); стихотворения («В лесу» Н. Саконской).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал