Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Показатели развития к концу года. Высокий.Хорошо владеет речевыми умениями
Высокий. Хорошо владеет речевыми умениями. Речь чистая, грамматически правильная, выразительная. Сформирована фонетико- фонематическая сторона речи. Самостоятельно производит звуковой анализ слов различной звуковой структуры, определяет основные качественные характеристики звуков в слове. Пересказывает небольшие литературные произведения без помощи взрослого; самостоятельно составляет небольшие рассказы о предмете, по сюжетной картинке или серии картинок, рассказы их личного опыта, рассказы творческого характера. Самостоятельно рассуждает, классифицирует, делает обобщения и выводы, владеет объяснительной формой речи. Правильно подбирает нужные грамматические формы слов, правильно согласовывает слова в предложении. Имеет богатый словарный запас, безошибочно пользуется обобщающими словами. Сформирована предметная соотнесенность слов. Правильно понимает и объясняет значение слов, четко различает предмет и слово, его называющее. Самостоятельно подбирает антонимы и синонимы к заданным словам. Замечает речевые ошибки, самостоятельно их исправляет. Ориентируется на плоскости листа. Хорошо развита мелкая моторика, обводит контуры предметов, не отрывая руки, заштриховывает фигуры ровными линиями, не выходя за пределы контура. Достаточный. Речь четкая, правильная. Ребенок может испытывать затруднения при произношении отдельных звуков. Использует средства интонационной выразительности, выразительно читает стихи. Самостоятельно или с помощью воспитателя производит звуковой анализ слов, дифференцирует звуки по качественным характеристикам. Умеет делить слова на слоги, использует двигательные опоры. В составлении предложений не затрудняется, использует накопленный словарь и освоенные грамматические категории. Правильно употребляет предлоги для обозначения пространственных отношений предметов. Самостоятельно и последовательно пересказывает небольшие литературные произведения. Составляет рассказы о предмете, по серии сюжетных картинок, отражая их смысловую связь. Может дать объяснение по наводящим вопросам. Использует точный и разнообразный словарь. Дает качественную характеристику предметам, подбирает слова точно по смыслу. С помощью воспитателя подбирает слова-антонимы, слова- синонимы; использует в речи слова- обобщения. Ориентируется на плоскости листа, правильно выкладывает предметы по словесной инструкции, переключается с одного направления на другое при работе с трафаретом, соблюдает пределы геометрической фигуры при штриховке ее прямыми линиями. Допустимый. Допускает грамматические ошибки и неточности в произношении и различении сходных звуков. Регулирует силу голоса, но речь недостаточно выразительна. Затрудняется в звуковом анализе слов: определении последовательности и количества звуков в слове. Качественную характеристику звука дает только с помощью воспитателя. Использует простые предложения, в построении сложных затрудняется. Словарный запас беден. Испытывает некоторые затруднения в соотнесении слова и образа предмета. Затрудняется в описании предметов, подборе слов, характеризующих признаки предметов (цвет, размер, форма). Затрудняется в определении пространственных отношений предметов и их словесном обозначении. При составлении рассказов допускает пропуски, логические ошибки, которые исправляет с помощью воспитателя. Затрудняется в различении предметов по контуру. Отмечается недостаточная координация пальцев при выполнении движений. Обводит контур фигуры отрывистыми линиями; заштриховывая фигуры, выходит за пределы контура, нарушает расстояние между линиями.
|