Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные движения. Построение и перестроение.Выполнять построения в колонну по одному, в шеренгу, в круг; перестраиваться в колонну по два (самостоятельно
Построение и перестроение. Выполнять построения в колонну по одному, в шеренгу, в круг; перестраиваться в колонну по два (самостоятельно, при необходимости – с использованием ориентиров). Равняться в колонне в затылок, в шеренге – по линии (плоской или рельефной), носкам. Размыкаться в колонне – на вытянутые руки вперед, в шеренге – на вытянутые руки в стороны. Выполнять повороты направо, налево переступанием. Ходьба. Ходить в разных направлениях и в разном темпе обычным шагом, на носках (руки за голову), на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена, перекатом с пятки на носок; приставным шагом в правую и левую стороны. Ходить в колонне по одному, по два, по три вдоль границ зала с поворотом, с выполнением различных заданий, с ориентировкой на зрительные и звуковые сигналы. Упражнения для пропедевтики ходьбы. Ходить приставным шагом в правую и левую стороны по размеченным дорожкам. Ходить перекатом с пятки на носок по размеченным стопам. Ходить на месте с высоким подниманием колена, касаясь им веревки. Бег. Выполнять обычный бег, бег на носках, с высоким подниманием колена, мелким и широким шагом; в колонне по одному, по два; с выполнением заданий (обегать, перепрыгивать, пролезать); «змейкой» между расставленными предметами; врассыпную. Бегать непрерывно в медленном темпе в течение 1-1, 5 мин. Бегать в среднем темпе на 80-100 м (1-2 раза) в чередовании с ходьбой. Выполнять челночный бег 3 раза по 10 метров. Бегать на скорость: 20 м примерно за 6-5, 5 сек. (к концу года). Упражнения для пропедевтики бега: Бегать на месте с высоким подниманием колен, касаясь ими веревки. Бегать мелким и широким шагом по размеченным линиям. Прыжки. Подпрыгивать на двух ногах на месте (20-30 прыжков 2-3 раза) в чередовании с ходьбой; разными способами (ноги скрестно, ноги врозь; одна нога вперед, другая назад; с мячом между стоп, с мешочком между коленями и т.п.); продвигаясь вперед на расстояние 2-3 м. Подпрыгивать на одной ноге (правой и левой) на месте и продвигаясь вперед. Прыгать в высоту с места прямо и боком через 5-6 предметов поочередно через каждый (высота 15-20 см). Прыгать на мягкое покрытие (контрастное по цвету с полом) высотой 15-20 см. Прыгать с высоты 25-30 см в заранее обозначенное место. Прыгать в длину с места (не менее 70-75 см), в длину с разбега (80-90 см), в высоту с разбега (25-30 см). Прыгать через короткую скакалку, вращая ее вперед, через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся). Упражнения для пропедевтики прыжков. Прыгать на двух ногах по размеченной дорожке (расстояние 2-3 м). Подпрыгивать на одной ноге (правой и левой) на месте и продвигаясь вперед с использованием опоры для рук. Прыгать через 5-6 предметов (высота 15-20 см) боком, держась при необходимости за опору. Прослеживать взором за движениями короткой и длинной скакалки. Ползание, лазанье. Ползать на четвереньках «змейкой» между предметами в чередовании с ходьбой, бегом, с переползанием через препятствия. Ползать на четвереньках по прямой (расстояние 3-4 м), по гимнастической скамейке, опираясь на предплечья и колени; на животе, подтягиваясь руками. Перелезать через несколько предметов подряд (3-4); пролезать в обруч разными способами. Проползать под несколькими препятствиями. Лазать по гимнастической стенке (высота 2, 5 м) одноименным и разноименным способами; перелезать с одного пролета на другой. Влезать по канату на доступную высоту. Упражнения для пропедевтики лазанья. Ползать на четвереньках к неподвижному предмету, сосредотачивая на нем взор (для незрячих детей – к постоянному источнику звука). Ползать за движущимся предметом, прослеживая его движение взором в ограниченном (2х2 м) пространстве по прямой, между предметами, «змейкой» (для незрячих детей – за звучащим предметом). Лазать по наклонной гимнастической лестнице (угол наклона от 30 до 60 градусов) одноименным и разноименным способами. Катание, бросание, метание. Бросать мяч вверх, о землю и ловить его двумя руками (не менее 5-8 раз подряд); одной рукой (правой и левой) не менее 3-4 раз. Бросать мяч вверх и ловить его двумя руками с хлопками. Перебрасывать мяч из одной руки в другую, друг другу из разных исходных положений (стоя, сидя), с расстояния не менее 2 м, различными способами (снизу, из-за головы, от груди, отскоком от земли). Отбивать мяч о землю на месте, продвигаясь вперед шагом (на расстояние 5-6 м). Прокатывать набивные мячи (вес 1 кг) по размеченному пути по прямой, между предметами. Метать предметы на дальность (4-8 м), в горизонтальную и вертикальную цели (центр мишени на уровне глаз детей) с расстояния 2-3 м (для незрячих детей – в озвученную мишень). Упражнения для пропедевтики метания. Перекладывать мяч из одной руки в другую с открытыми и закрытыми глазами. Перебрасывать фиксированный эластичным шнуром мяч из одной руки в другую. Прокатывать набивной мяч по ограниченному пространству. Отбивать мяч, фиксированный эластичным шнуром, без касания им земли. Продвигаться с мячом вперед по размеченному пути (3-4 м). Равновесие. Ходить по ограниченной поверхности приставным шагом, приставляя пятку одной ноги к носку другой (прямо, по кругу, зигзагообразно). Ходить по наклонной доске прямо и боком (угол наклона устанавливается в зависимости от физической подготовленности ребенка). Ходить по гимнастической скамейке, перешагивая набивные мячи, приседая на середине, при необходимости - держась рукой за опору. Ходить по гимнастической скамейке прямо и боком с мешочком песка на голове. Сохранять равновесие, стоя на носках на гимнастической скамейке; после бега и прыжков; стоя на одной ноге, руки на поясе. Кружиться парами, держась за руки. Упражнения для пропедевтики равновесия. Сохранять равновесие, стоя у стены. Сохранять равновесие, стоя на одной ноге, используя опору для рук (со стороны опорной ноги). Переступать вправо, влево по узкой рейке гимнастической скамейки с использованием опоры для рук. Переступать по веревке вправо и влево (диаметр 3-5 см) с использованием опоры для рук. Упражнения для развития зрительно-пространственного восприятия, ориентировки и точности движений. Определять и сравнивать форму, размер и цвета предметов, расположенных на различных расстояниях (от минимального до максимально возможного). Выполнять построения и перестроения по зрительным ориентирам. Ходить, бегать, прыгать в направлении зрительных ориентиров (флажки, мячи и др.), по разметкам. Ходить по пути, изображенному на схеме. Находить предмет по описанию, по схеме. Упражнения для развития осязания. Определять осязательные признаки и свойства используемых физкультурных пособий. Обследовать осязательным (для незрячих детей) и зрительно-осязательным способом рельефные рисунки, схемы, шарнирные модели, отображающие движения. Определять стопами характер изменения покрытия спортивного зала под ногами (ковровое покрытие, линолеум и др.) без участия зрения. Ходить по шнуру, веревке без участия зрения. Упражнения для совершенствования слуховой чувствительности. Ходить, бегать, бросать мяч на звуковой сигнал (без зрительного контроля). Ходить, бегать в различных направлениях за звуковым сигналом без зрительного контроля. Ходить и бегать с остановками и началом движения, со сменой направления движения по звуковым сигналам. Выполнять по звуковому сигналу заранее обусловленное движение (н-р, подъем руки вверх). Общеразвивающие упражнения* Для рук и плечевого пояса. Разводить руки в стороны из положения руки перед грудью. Поднимать руки вверх и разводить в стороны ладонями вверх из положения руки внизу, руки за голову. Поднимать руки вперед-вверх со сцепленными в замок пальцами (кисти внутрь тыльной стороной). Поднимать руки вверх-назад попеременно, одновременно. Выполнять махи и вращения (одновременно двумя руками и поочередно вперед). Поднимать и опускать кисти, сжимать и разжимать пальцы рук одновременно и поочередно, вращать кисти рук. Для ног. Переступать на месте, не отрывая от пола носки ног. Приседать с каждым разом все ниже, опираясь руками о спинку стула, поднимая руки вверх, вперед, заложив за спину. Поднимать прямые ноги из положения сидя на полу, на гимнастической скамейке с опорой на руки (к концу года без опоры), лежа (руки свободно, за голову). Выполнять махи вперед-назад, держась за опору. Выполнять выпад вперед, в сторону (держа руки на поясе, совершая руками движения вперед, в сторону, вверх). Захватывать предметы пальцами ног, приподнимать их и опускать; перекладывать предметы, передвигать их с места на место пальцами ног; катать ступнями ног палку. Переступать приставным шагом в сторону на пятках, опираясь носками ног о палку (канат), держась руками за опору и без нее. Для туловища. Поднимать руки вверх и опускать их вниз, стоя у стены (касаясь ее затылком, плечами, спиной, ягодицами и пятками); перед зеркалом, зрительно контролируя движения. Поочередно поднимать согнутые и прямые ноги, прижавшись к гимнастической стенке, взявшись руками за рейку на уровне пояса. Наклоняться вперед, стоя лицом к гимнастической стенке и взявшись за рейку на уровне пояса. Наклоняться вперед, стараясь коснуться ладонями пола. Поворачиваться, разводя руки в стороны, из положения руки за голову, руки перед грудью. Поочередно отводить ноги в сторону из исходного положения сидя; скрещивать ноги, из исходного положения лежа на спине. Подтягивать голову и ноги к груди (группироваться). Двигать ногами как при езде на велосипеде. Музыкально-ритмические движения. Развивать чувство ритма. Воспитывать у детей технические навыки выполнения движений под музыкальное сопровождение. Учить соотносить свои движения с темпом, ритмом, скоростью музыки.
|