Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные движения. Построение и перестроение.Строиться в определенном порядке: в колонну по одному, шеренгу, в круг; перестраиваться в пары
Построение и перестроение. Строиться в определенном порядке: в колонну по одному, шеренгу, в круг; перестраиваться в пары. Находить свое место при построениях с использованием ориентиров. Ходьба. Ходить обычным шагом в указанном направлении; друг за другом вокруг зала на носочках, на пятках; высоко поднимая колени; перешагивать предметы. Ходить парами, взявшись за руки. Ходить в разных направлениях: по прямой (держась за шнур и без него), по кругу (держась за обруч и без него), «змейкой» (между предметами), врассыпную (по звуковым и зрительным ориентирам). Ходить с выполнением заданий (с остановкой, приседанием). Двигаться по сигналу в обратную сторону. Чередовать ходьбу с бегом. Упражнения для пропедевтики ходьбы. Ходить вперед по дорожкам с размеченными стопами. Ходить по одному и друг за другом, держась за опору на уровне пояса ребенка, укрепленную вдоль стены (длина 5-6 м). Ходить по размеченному кругу, взявшись за руки, сосредотачивая взор на ориентире, находящемся в центре круга на уровне глаз детей. Ходить по извилистой дорожке. Бег. Бегать подгруппами и по одному в прямом направлении (с одного края площадки на другой); друг за другом по размеченному кругу, «змейкой» (между предметами), врассыпную (за звуковым и зрительным ориентиром), со сменой темпа; на носочках. Бегать в разных направлениях; бегать, взявшись за руки. Бегать с выполнением заданий (останавливаться у ориентира или по звуковому сигналу, убегать от догоняющего, догонять убегающего, бежать по сигналу в указанное место). Упражнения для пропедевтики бега. Пробегать небольшое расстояние по одному в ограниченном пространстве (между цветными шнурами, расстояние 1 м). Пробегать в индивидуальном темпе по прямой дорожке (окрашенной в яркий цвет и расположенной на контрастной поверхности, длина 5-6 м, ширина 25-30 см); по извилистой дорожке (ширина 25-30 см, длина 5-6 м). Пробегать небольшое расстояние за движущимся ориентиром, расположенным на уровне глаз ребенка, сохраняя и меняя направление. Выполнять бег (индивидуально) с остановками у ориентира по сигналу. Прыжки. Подпрыгивать на двух ногах, стоя на месте и с продвижением вперед (по размеченной дорожке: длина 2-3 м, ширина 30-40 см), из кружка в кружок (диаметр 80 см, расстояние между кружками индивидуально для каждого ребенка); вокруг предметов, между ними. Прыгать с высоты 15-20 см; вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка. Перепрыгивать через 4-6 линий, объемных жгутов (расстояние между линиями 25-30 см, диаметр жгута 5-6 см). Подпрыгивать на двух ногах вверх, перепрыгивать через предметы (высота 5 см). Прыгать в длину с места на расстояние 30-40 см. Упражнения для пропедевтики прыжков. Подпрыгивать на двух ногах на месте вверх, держась за опору руками. Доставать предмет, подвешенный на уровне поднятой руки ребенка. Перепрыгивать через объемный жгут (диаметр 5-6 см) в направлении вперед. Ползание, лазанье. Ползать на четвереньках по прямой (расстояние 5-6 м), между предметами; вокруг них. Ползать по гимнастической скамейке, по наклонной доске (угол наклона 20-30 градусов). Проползать в обручи; подлезать под препятствия (высота 50 см), не касаясь руками пола; перелезать через бревно. Влезать на стремянку, гимнастическую стенку произвольным способом, слезать с них (высота 1-1, 5 м). Упражнения для пропедевтики ползания, лазанья. Ползать на четвереньках по прямой ограниченной дорожке (ширина 60-70 см). Выполнять лазанье по гимнастической лестнице по размеченным меткам для ног и рук на рейках лестницы. Катание, бросание, метание. Прокатывать мяч по скамейке, вокруг предметов; скатывать шарики (размер соответственно зрительным возможностям детей), мячи по наклонной плоскости. Прокатывать мяч в ворота, дугу. Катать мяч друг другу сидя, стоя. Подбрасывать мяч невысоко вверх и ловить его. Ловить мяч, брошенный воспитателем. Бросать разные предметы вдаль. Бросать предметы в горизонтальную цель (двумя руками снизу от груди, правой и левой рукой) и вертикальную цель (правой и левой рукой) с расстояния, доступного для каждого ребенка. Катать произвольно обруч. Упражнения для пропедевтики катания, бросания, метания. Катать мяч вдаль, прослеживая взором его движение. Прослеживать движения фиксированного эластичным мячом шнура (вправо-влево, вперед-назад), мяч на уровне глаз детей. Катать мяч по прямой ограниченной плоскости (длина 1-2 м, ширина 30 см). Прокатывать шарики на микроплоскости (60х100см), прослеживать их движение. Бросать вверх и вниз мяч, фиксированный эластичным шнуром, правой и левой рукой. Равновесие. Ходить по прямой и извилистой дорожке (ширина 25-30 см, длина 2-2, 5 м), по шнуру. Ходить, наступая на мягкие предметы (ватные мешочки). Ходить по доске, по наклонной доске (высота 20-25 см), бревну, гимнастической скамейке с использованием опоры, приставляя пятку одной ноги к носку другой. Ходить по ребристой доске с перешагиванием через предметы (высота 10-15 см). Перешагивать рейки лестницы, положенной на пол (5-6 пролетов). Пытаться сделать «ласточку». Медленно кружиться в обе стороны, помахивая платочками, ленточками. Упражнения для пропедевтики равновесия. Перешагивать через 1 кирпич, затем через 2 кирпича, положенных на пол, начиная поочередно с правой и с левой ноги. Медленно кружиться вправо, влево вокруг гимнастической палки, держась за нее правой и левой рукой. Упражнения для развития зрительно-пространственного восприятия, ориентировки и точности движений. Определять название знакомых предметов, их изображений, расположенных на возможно далеком расстоянии, постепенно приближаясь до того расстояния, с которого можно четко видеть рассматриваемый объект. Ходить в разных направлениях с использованием зрительных и звуковых ориентиров. Ходить по кругу, держась за обруч, с открытыми и закрытыми глазами. Находить пространственные направления от себя: справа, слева, впереди, позади, вверху, внизу. Прослеживать взором движение другого ребенка в разных направлениях (по прямой, по кругу, между предметами). Упражнения для развития осязания. Проводить осязательное (для незрячих детей) и зрительно- осязательное обследование используемых физкультурных пособий; выделять осязательные признаки (твердый-мягкий, теплый-холодный, гладкий-шершавый и др). Упражнения для совершенствования слуховой чувствительности. Определять направление источника звука. Ходить, бегать, прыгать в направлении постоянно воспринимаемого звукового сигнала. Бросать предметы в сторону источника звука.
Общеразвивающие упражнения* Для рук и плечевого пояса. Поднимать и опускать прямые руки вперед, вверх, в стороны (одновременно и поочередно). Вытягивать руки вперед, поднимать и опускать кисти, шевелить пальцами. Перекладывать предметы из одной руки в другую перед собой, за спиной, над головой. Хлопать перед собой и отводить руки за спину. Размахивать прямыми руками вперед-назад. Выполнять круговые движения руками. Для ног и ступней. Подниматься на носки и опускаться на всю ступню. Поднимать поочередно правую и левую ноги, согнутые в коленях. Выполнять полуприседание (2-3 раза) с опорой на стул и без опоры. Приседать, вынося руки вперед. Приседать, обхватывая колени руками и наклоняя голову. Сидя катать ступнями ног валик (диаметр 5-6 см) вперед и назад; захватывать ступнями мешочки с песком. Идти по палке, валику (диаметр 6-8 см) приставным шагом в сторону, опираясь на них серединой ступни (с использованием опоры и без нее). Для туловища. Передавать мяч друг другу над головой вперед-назад, с поворотом в стороны (вправо-влево) из положения стоя, сидя. Из исходного положения сидя: поворачиваться (положить предмет сзади себя, повернуться и взять его), наклоняться; подтягивать ноги к себе, обхватив колени руками. Из исходного положения лежа на спине: одновременно поднимать и опускать ноги, двигать ногами, как при езде на велосипеде. Из исходного положения лежа на животе: сгибать и разгибать ноги (поочередно и вместе), поворачиваться со спины на живот и обратно; прогибаться, приподнимая плечи, разводя руки в стороны. Музыкально-ритмические движения. Начинать и заканчивать движения в соответствии с музыкой. Ритмично ходить и бегать под музыку. Сменять виды движения в соответствии с изменением характера музыки.
|