Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные движения. Построение и перестроение.Выполнять простейшие построения друг за другом, «стайкой» за воспитателем
Построение и перестроение. Выполнять простейшие построения друг за другом, «стайкой» за воспитателем, парами, в круг (держась за обруч; по размеченному кругу). Ходьба. Ходить подгруппами и всей группой за воспитателем; парами, взявшись за руки, с переходом на бег и наоборот. Ходить на месте, по прямой (держась за шнур), по кругу (держась за обруч; по размеченному кругу), врассыпную, обходя предметы; с передвижением вперед, в стороны, назад. Упражнения для пропедевтики ходьбы: ходить вперед по дорожкам с размеченными стопами. Бег. Бегать гурьбой за воспитателем в заданном направлении, самостоятельно в разных направлениях, между предметами, не наталкиваясь на них и друг на друга. Догонять катящиеся (для детей с тяжелой зрительной патологией – озвученные) предметы. Упражнения для пропедевтики бега: пробегать небольшое расстояние (1м) в ограниченном пространстве по одному в индивидуальном темпе (между двумя цветными шнурами, линиями; расстояние между ними 25-30 см). Прыжки. Прыгать на двух ногах на месте; прыгать на двух ногах, слегка продвигаясь вперед; на двух ногах через шнур (линию). Прыгать вверх с места, касаясь предмета, подвешенного немного выше поднятой руки ребенка. Упражнения для пропедевтики прыжков: подпрыгивать на двух ногах на месте вверх, держась за опору руками. Доставать предмет, подвешенный на уровне поднятой руки ребенка. Ползание, лазанье. Ползать на четвереньках по ограниченной прямой дорожке, по доске, лежащей на полу (ширина 60-70 см, расстояние 3-4 метра). Подлезать под дугу, веревку (высота 30-40 см). Перелезать через бревно. Лазать по гимнастической стенке, лестнице вверх и вниз по размеченным меткам для рук и ног на рейках лестницы (высота индивидуальная) удобным для ребенка способом. Ползать по гимнастической скамейке. Упражнения для пропедевтики ползания, лазанья. Воспроизводить подлезание, перелезание, лазанье по стенке с помощью куклы, прослеживать глазами действия руки и куклы. Катание, бросание, метание. Прокатывать мячдвумя рукамистоя и сидя воспитателю, друг другу, под дугу (расстояние индивидуальное, в зависимости от зрительных возможностей ребенка). Бросать мяч вперед, двумя руками снизу, из-за головы, от груди, через шнур, сетку, натянутые на уровне роста ребенка. Ловить мяч, брошенный воспитателем (расстояние в зависимости от зрительных возможностей ребенка). Бросать предметы (мячи, набивные мешочки, шишки и др.) вдаль. Упражнения для пропедевтики катания, бросания, ловли, метания. Прокатывать шарики по наклонной плоскости с бортиками (высота 5-8 см, длина 40-50 см), прослеживая движение взором. Прослеживать взором движения мяча, фиксированного эластичным шнуром на уровне глаз ребенка (вправо-влево, вперед-назад). Прокатывать шарики на микроплоскости, прослеживая их движение. Равновесие. Ходить по прямой дорожке (ширина 25-30 см, длина 1, 5-2 м), по извилистой дорожке, по гимнастической скамейке, доске с поддержкой. Перешагивать из обруча в обруч. Подниматься на носки и опускаться на всю ступню. Медленно кружиться вокруг опоры в обе стороны. Упражнения для пропедевтики равновесия. Сохранять равновесие, стоя на носочках и держась за опору. Упражнения для развития зрительно-пространственного восприятия, ориентировки и точности движений. Определять названия знакомых предметов, их изображений с расстояния, доступного для каждого ребенка. Ходить в разных направлениях с использованием зрительных и слуховых ориентиров. Прослеживать взором движение идущих в разных направлениях детей.
|