Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные движения






Построение и перестроение. Учить строиться в колонну, в шеренгу, в круг, в пары. Равняться по ориентирам. Перестраиваться из одной колонны в несколько звеньев по ориентирам.

Ходьба. Учить обычной ходьбе со сменой ведущего, придерживаясь определенного направления (по размеченным линиям и без них), меняя темп ходьбы.

Ходить на носках, на пятках, на внешней стороны стопы, с высоким подниманием колена. Ходить мелким и широким шагом, приставным шагом в сторону.

Ходить по прямой, по кругу, вдоль границ зала, «змейкой» (между предметами), ходить назад, врассыпную с использованием звуковых и зрительных ориентиров. Ходить в колонне по одному, по два (парами). Ходить с мешочком на голове.

Ходить с выполнением заданий (присесть, изменить положение рук). Чередовать ходьбу с бегом, прыжками.

Упражнения для пропедевтики ходьбы. Ходить с изменением длины шага по дорожкам с размеченными стопами. Выполнять приставные шаги вправо, влево, держась за опору. Выполнять игровые задания в ограниченном пространстве: «Помоги матрешке пройти между пирамидками», «Прокати мяч между кеглями».

Бег. Бегать в колонне по одному, в парах, по кругу, держась за руки, за шнур, оббегая предметы.

Бегать на носках, высоко поднимая колени; мелким и широким шагом; меняя направление и темп; «змейкой», врассыпную, на месте. Бегать с разными заданиями: с изменением темпа, со сменой ведущего. Сохранять равновесие после внезапной остановки.

Бегать непрерывно в медленном темпе в течение 1-1, 5 мин. Бегать на 40-60 м со средней скоростью. Выполнять челночный бег 3 раза по 5 м. Бегать на скорость: 20 м примерно за 7-6 сек. к концу года.

Упражнения для пропедевтики бега. Выполнять бег на месте, высоко поднимая колени, придерживаясь опоры. Пробегать небольшое расстояние за движущимся ориентиром с индивидуальной скоростью. Выполнять игровые упражнения в ограниченном пространстве: «Пробегая, не наткнись на предмет», «Не задень другого».

Прыжки. Подпрыгивать на двух ногах на месте (15-20 прыжков 2 раза в чередовании с ходьбой), продвигаясь вперед на расстояние до 3 м (из круга в круг). Прыгать, поворачиваясь вокруг себя, вокруг гимнастической палки с опорой на нее. Прыгать на одной ноге (правой, левой), держась за опору, к концу года без нее.

Прыгать вверх с места с касанием звучащего предмета, подвешенного выше поднятых рук ребенка на 10-15 см. Подпрыгивать «ноги вместе, ноги врозь».

Прыгать через 4-5 параллельных дорожек (ширина 10-15 см, расстояние между ними 30-40 см). Прыгать через 2-3 предмета (поочередно через каждый) высотой 5-10 см.

Прыгать в длину с места как можно дальше. Прыгать с высоты 20-25 см, держась за опору и без нее. Спрыгивать с бревна, с гимнастических скамеек. Прыгать с короткой скакалкой (произвольно).

Упражнения для пропедевтики прыжков. Выполнять прыжки на месте на двух ногах, держась за опору. Выполнять прыжки вокруг обруча (вправо и влево, обруч на уровне пояса ребенка). Имитировать прыжки со скакалкой. Прослеживать движения вращающейся скакалки.

Ползание, лазанье. Ползать на четвереньках по прямой дорожке (ширина 25 см, длина 10м), между предметами (высотой 30 см). Ползать разными способами: «по-медвежьи» (опираясь на стопы и ладони), «змейкой» по размеченному пути.

Ползать по горизонтальной доске, по бревну на животе, подтягиваясь руками. Вползать на наклонную доску (угол наклона 15-20 °).

Подлезать под веревку, под палку (высота 50 см) правым и левым боком вперед. Пролезать в обруч (высота 60 см), перелезать через бревно (диаметр 40-60 см), гимнастическую скамейку (высота 25-30 см).

Влезать на гимнастическую стенку и слезать с нее приставным и чередующимся шагами, переходить по гимнастической стенке с пролета на пролет приставным шагом вправо и влево.

Упражнения для пропедевтики ползания и лазанья. Ползать на четвереньках в ограниченном пространстве (2х2 м) по прямой; между предметами, «змейкой».

Подлезать под веревку (высота индивидуально для каждого ребенка) правым или левым боком без опоры на руки, ориентируясь на лучше видящий глаз.

Пролезать с одного пролета на другой (вправо и влево) в объеме 1-2 циклов.

Лазать по наклонной гимнастической лестнице с углом наклона в соответствии с физической подготовленностью ребенка.

Катание, бросание, метание. Катать мячи, обручи друг другу по ограниченному пространству (длина 2 м, ширина 70-50 см), не касаясь барьера. Скатывать шарики, мячи по наклонной доске с прослеживанием движения взором. Попадать в ворота, в предмет.

Ловить мяч после удара о пол, о стену. Подбрасывать и ловить мяч двумя руками (3-4 раза подряд). Отбивать мяч правой и левой рукой о землю 3-4 раза подряд.

Бросать мяч друг другу снизу, из-за головы. Ловить мяч с расстояния 1-1, 5 м. Перебрасывать мяч двумя руками из-за головы через препятствия (высота 1 м, с расстояния 1, 5-2 м).

Бросать мяч вдаль (3-6 м); в горизонтальную цель (с расстояния 1, 5-2 м); в вертикальную цель (высота центра мишени на уровне глаз детей с расстояния 1, 5-2 м; размер мишеней подбирается индивидуально для детей соответственно зрительным возможностям).

Упражнения для пропедевтики бросания, ловли, метания. Катать шарики, кольца по узкой дорожке (ширина 30 см, длина 1 м), прослеживая движение глазами.

Бросать мяч, фиксированный эластичным шнуром, друг другу снизу, из-за головы с расстояния 1-1, 5 м. Бросать мяч вверх в обруч (диаметр 1 м), о землю в круг (диаметр 60 см) двумя руками несколько раз подряд.

Бросать фиксированный мяч от себя без ловли его руками.

Прослеживать глазами за попаданием предметов при метании на микроплоскости в горизонтальную цель с расстояния 50-70 см, в вертикальную цель – 40-50 см.

Равновесие. Ходить между линиями, по линии, по веревке. Ходить по доске, гимнастической скамейке, бревну (с опорой и самостоятельно) с перешагиванием невысоких предметов, с поворотом, с мешочком на голове (ставя ногу с носка, руки в стороны). Ходить по ребристой доске, ступая на рейки носочками. Перешагивать через 5-6 набивных мячей.

Удерживать равновесие, стоя на носках, руки вверх. Стоять на одной ноге, вторая поднята коленом вперед, в сторону. Взбегать и сбегать по наклонной доске.

Кружиться в обе стороны, руки на поясе, в стороны.

Упражнения для пропедевтики равновесия. Сохранять равновесие, стоя на носках, используя опору. Сохранять равновесие, стоя на одной ноге и используя опору для рук (со стороны опорной ноги). Медленно кружиться вправо, влево вокруг гимнастической палки, держась за нее правой и левой рукой.

Упражнения для развития зрительно-пространственного восприятия, ориентировки и точности движений. Определять названия знакомых предметов, изображений; их цвет, форму и величину. Ходить и бегать в разных направлениях с использованием зрительных ориентиров. Выполнять построения и перестроения по зрительным ориентирам. Выполнять прыжки с использованием зрительных ориентиров (линии, круги, предметы и др.).

Упражнения для развития осязания. Выделять осязательные признаки (твердый-мягкий, теплый-холодный, гладкий-шершавый и др.) используемых физкультурных пособий; различать характер поверхности (пластмасса, металл, резина, дерево). Определять стопами характер изменения покрытия спортивного зала под ногами (ковровое покрытие, линолеум и др.) без участия зрения.

Упражнения для совершенствования слуховой чувствительности. Определять направление источника звука. Ходить и бегать на звуковой сигнал, за звуковым сигналом в различных направлениях (без зрительного контроля). Бросать мячи в сторону источника звука.

Общеразвивающие упражнения*

Для рук и плечевого пояса. Поднимать руки вперед, в стороны, вверх (одновременно, поочередно). Отводить руки за спину из положений: руки вниз, руки на поясе, руки перед грудью. Размахивать руками вперед-назад. Выполнять круговые движения прямыми и согнутыми в локтях руками. Хлопать руками над головой, за спиной. Закладывать руки за голову, разводить их в стороны и опускать. Сжимать и разжимать кисти рук; вращать кистями рук из исходного положения руки вперед, в стороны.

Для ног. Подниматься на носки и опускаться на всю ступню. Поочередно выставлять ногу вперед на пятку, на носок. Выполнять притопы. Выполнять полуприседания, приседания (держа руки на поясе, вытянув руки вперед, в стороны) Поочередно поднимать ноги, согнутые в колене. Переступать приставным шагом в сторону.

Сгибать, разгибать, разводить, сводить пальцы ног. Оттягивать носки, сгибать стопы, вращать стопами. Захватывать и перекладывать предметы с места на место стопами ног.

Для туловища. Поворачиваться в стороны, держа руки на поясе, разводя их в стороны. Наклоняться вперед, не сгибая колени, касаясь пальцами рук носков ног. Наклоняться с выполнением задания: положить и взять предметы из разных исходных положений (ноги вместе, ноги врозь). Наклоняться в стороны, назад, держа руки на поясе. Выполнять движения руками, ногами из исходного положения лежа на спине, сидя. Переворачиваться со спины на живот и обратно, держа в вытянутых руках предмет. Поднимать вытянутые вперед руки, плечи и голову, лежа на животе.

Музыкально-ритмические движения. Выполнять знакомые, разученные ранее упражнения и цикличные движения под музыку. Согласовывать движения с началом, окончанием музыки. Двигаться в соответствии с темпом музыки. Выражать в движениях характер музыкально-игрового образа.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал