Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Год обучения. Задачи: Развивать познавательные способности детей
Задачи: Развивать познавательные способности детей. Развивать навыки зрительного и осязательного обследования и вычленения формы, величины и объема предметов. Учить анализировать, сравнивать, обобщать предметы по их свойствам, количеству, расположению, устанавливать отношения между объектами и величинами, связи и взаимосвязи на предметном и числовом уровне. Учить пользоваться счетом для оценки количества предметов. Формировать представление о числовой и цифровой оценке количественных групп предметов и объектов и отношениях между ними. Учить отражать в речи количественные, пространственные, временные отношения между предметами. Воспитывать внимание, наблюдательность, умение действовать в условиях простой проблемной ситуации. Количество и счет: Развивать умение выделять из множества предметов один предмет. Учить детей количественному и порядковому счету предметов в пределах 5. Учить при пересчете называть числительное по порядку, указывая на предметы, расположенные на первых этапах обучения в ряд, затем с различной формой расположения; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе («Всего три морковки»). Обращать внимание детей на независимость количества, числа предметов от их расположения в пространстве. Упражнять в счете на слух, по осязанию, в счете движущихся предметов («Сосчитай, сколько раз зажглась лампочка», «Сосчитай, сколько раз мяч ударился о пол», «Сосчитай, сколько на столе грибочков, не смотря на них глазами»). Согласовывать в роде, числе и падеже существительное с числительным (два гриба, две елочки). Познакомить с цифрами до 5. Учить обозначать количество числом и цифрой в пределах 5. Различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Который?», «Который по счету?». Отсчитывать предметы из большего количества по образцу и названному числу («Отсчитай столько морковок, сколько у меня зайчиков», «Отсчитай три елочки»). Учить сравнивать два множества, выраженных последовательными числами в пределах 5 («Один, два – всего два зайчика; один, два, три – всего три морковки. Три больше, а два меньше»). Упражнять в сравнении двух равных и неравных групп предметов. Учить добавлять к меньшей группе недостающий предмет (или убирать предмет из большей группы) и устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов («Здесь четыре морковки и четыре зайчика. Морковок и зайчиков поровну»). Величина: Продолжать учить сравнивать предметы по длине, высоте, ширине, толщине путем прикладывания друг к другу. Знакомить с приемом сравнения двух предметов с помощью третьего (условной меры). Учить устанавливать отношения между предметами по величине (длине, высоте, толщине, ширине) в возрастающем и убывающем порядке, сначала на трех предметах и со значительной разницей в размере (1, 5-2 см), затем на большем количестве (5 предметов) и с небольшой разницей в размере (0, 5 см): например, самая длинная, короче, еще короче, самая короткая. Форма: Развивать приемы целенаправленного зрительного и осязательно-двигательного обследования геометрических фигур, предметов с целью определения формы. Учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Выделять структурные элементы геометрических фигур: сторона, угол, их количество. Сравнивать геометрические фигуры между собой с целью выявления отличия. Учить различать и называть геометрические тела: куб, шар, цилиндр. Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров и цвета (большой круг – маленький круг, квадрат красного цвета и квадрат желтого цвета). Учить находить заданную геометрическую фигуру сначала по образцу, затем – по схематичному изображению, по названию, словесному описанию («Найди такую же фигуру, как у меня», «Найди фигуру, изображенную на схеме», «Найди треугольник», «Найди фигуру, у которой три стороны и три угла»). Учить анализировать форму предметов и соотносить ее с сенсорными эталонами формы, обозначать словом форму реальных предметов («Эта тарелка круглой формы»). Обобщать геометрические фигуры, предметы по форме («Выбери все квадраты», «Подбери предметы, похожие на круг», «Выбери предметы, похожие на шар» и т.п.). Обучать конструированию различных предметов из двух и более геометрических фигур: «Сложи из двух треугольников елочку», «Построй из кубиков башню» и т.п. Ориентировка в пространстве: Определять пространственные направления от себя (вперед-назад, вверх-вниз, направо-налево). Упражнять в определении положения предмета по отношению к себе (например, стол справа, а окно слева). Учить использовать в речи пространственные термины. Учить ориентироваться в пространстве листа бумаги: выделять правую (левую) сторону, верхний (нижний) край, середину листа. Развивать двигательную ориентацию в пространстве, умение двигаться в заданном направлении. В игровых упражнениях развивать умение пользоваться левой (правой) рукой (ногой): «Возьми предмет в левую руку», «Подними правую ногу», «Топни левой ногой» и т.п. Ориентировка во времени: Учить различать части суток (ночь, утро, день, вечер), используя распорядок дня: «Что мы делаем утром (ночью, днем, вечером?)». Ориентироваться в последовательности названий ближайших дней: вчера, сегодня, завтра, вспоминая, что было вчера, что происходит сегодня, что будет завтра. Обращать внимание детей на движущиеся объекты, формировать представления о скорости движения на конкретных примерах: молодой человек идет быстро, а старый – медленно; машина может ехать быстро и медленно и т.п.
|