Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Год обучения. Задачи: Совершенствовать навыки зрительного и осязательного обследования предметов с целью выделения их свойств
Задачи: Совершенствовать навыки зрительного и осязательного обследования предметов с целью выделения их свойств. Развивать умение обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения, умение активно действовать в условиях достаточно сложной проблемной ситуации. Углублять представления детей о свойствах объектов через практическую деятельность. Развивать числовые представления. Формировать навыки количественной оценки разных групп предметов и объектов, устанавливать отношения между ними по всем признакам. Учить считать предметы, объекты и действия, используя различные анализаторы; пользоваться счетом для оценки количества, устанавливать отношения между числовым и цифровым эквивалентами. Формировать представление о национальной валюте. Количество и счет: Формировать представление об образовании чисел в пределах 10 на основе действий с предметами. Учить считать до 10, опираясь на счет реальных предметов и объектов или их изображений. Использовать при счете различные анализаторы: зрительный (считать зрительные сигналы – цветовые, световые, двигательные), слуховой (считать звуки – хлопки, удары в бубен и др.), тактильно-двигательный (счет предметов на ощупь). Отсчитывать по образцу и названному числу. Различать количественный и порядковый счет. Упражнять в сравнении результатов количественного и порядкового счета, отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?». Определять числа-«соседи», пропущенное число; сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10. Формировать представление о независимости результата счета от величины предметов его составляющих, расстояния между ними, их пространственного расположения и направления счета. Учить получать равенство из неравенства (убирая от большей группы предметов или прибавляя к меньшей: 7 больше 6, если добавить один, то будет поровну; 6 меньше 7, если от семи отнять один, то будет в обеих группах по 6, поровну) и неравенства из равенства; уравнивать неравное количество двух групп предметов двумя способами. Учить определять равное количество в группах разных предметов (четыре кубика и четыре матрешки), составлять равные группы предметов по заданному числу (по 5, по 7 и т.д.). Учить определять состав чисел из единиц в пределах 5. Знакомить с цифрами в пределах 10. Различать, сравнивать национальную валюту, использовать ее в играх. Величина: Учить сравнивать два предмета по величине (длине, высоте, ширине) наложением, приложением и способом сравнения результатов измерения с помощью условной меры. Сравнивать объемы жидких и сыпучих тел с помощью условной меры. Учить выделять часть предмета, равную условной мере; определять, сколько раз условная мера уложилась в измеряемом объекте, соотносить количество мерок с числом (красная дорожка длиннее, потому что в ней поместилось три шага, а зеленая короче, потому что в ней поместилось два шага; желтая лента шире, потому что палочка в ней уложилась два раза, а в синей – один раз и т.д.). Формировать представление о том, что мера является единицей измерения. Развивать глазомер, проверяя результаты измерения условной мерой. Учить сравнивать нескольких предметов (до 10) по величине, раскладывая их в возрастающем и убывающем порядке. Поощрять самостоятельное нахождение способа оценки и выявления отношений по величине в процессе решения творческих задач. Форма: Упражнять в различении и назывании геометрических фигур (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) и тел (куб, шар, цилиндр). Выделять структурные элементы геометрических фигур (сторона, угол). Выявлять связи и зависимости между группами фигур по количеству углов, сторон. Формировать обобщенное понятие «четырехугольник»: дать детям представление о четырехугольнике и его элементах (четыре угла, четыре стороны) на примере четырехугольников разных видов. Учить находить тождественные фигуры. Учить объединять геометрические фигуры по общим признакам: округлые (круг и овал), угольные (квадрат, треугольник, прямоугольник и др.). Обучать использованию формы геометрических фигур и тел как эталона для анализа основной формы реальных предметов. Упражнять в выделении формы геометрических фигур в окружающих предметах («Найди предметы, похожие на круг, на шар», «Подложи под каждое изображение предмета геометрическую фигуру соответствующей формы», «Соедини геометрическую фигуру с предметами соответствующей формы»). Формировать умение видоизменять, воссоздавать и преобразовывать геометрические фигуры, составлять из нескольких фигур другие: «Составь из палочек треугольник», «Дополни изображение», «Дорисуй половину», «Составь квадрат из треугольников» и т.п. Использовать лекала, трафареты, шаблоны для изображения и дорисовывания геометрических фигур. Ориентировка в пространстве: Закреплять умение определять пространственные направления по отношению к себе. Учить определять свое положение в пространстве («Что справа?», «Что впереди?» и т.п.). Учить определять пространственные отношения между предметами, отражать их в речи («Справа от куклы сидит заяц, слева от нее лежит мяч»); выполнять практические действия в соответствии со словесной инструкцией (н-р, «Встань так, чтобы слева от тебя был стол, а справа – окно»). Учить двигаться в заданном направлении, меняя его по словесному или зрительному сигналу. Закреплять понятия «быстро-медленно». Продолжать учить ориентироваться на плоскости листа бумаги: выделять стороны, углы, середину. Учить моделировать пространственные отношения, используя строительный материал, кукольную комнату и др. Учить понимать конкретные пространственные ситуации и практически воспроизводить их в схемах-рисунках; дорисовывать или срисовывать расположение предметов на плоскости. Учить читать простейшие схемы пространства («Расскажи, что где находится»), осуществлять поиск предметов в пространстве по заданной схеме («Узнай, где спрятан предмет?»). Ориентировка во времени: Закреплять и углублять временные представления: день, ночь, утро, вечер, сегодня, вчера, завтра. Дать представления о днях недели. Учить определять, какой день недели был вчера, какой наступил сегодня, какой будет завтра. Знакомить с временными отношениями: сутки, неделя, месяц. Совершенствовать представления о времени года, месяцах, их последовательности.
|