Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Год обучения. Задачи.Закреплять навыки обследования
Задачи. Закреплять навыки обследования. Продолжать осваивать конструктивные свойства геометрических объемных форм (устойчивость, прочность постройки, заменяемость деталей). Учить детей различению формы, величины, цвета в процессе создания простейших построек. Учить анализировать постройки, определять и называть их части. Познакомить с зависимостью устойчивости деталей строительного материала от их расположения относительно плоскости. Учить сооружать элементарные постройки путем комбинирования знакомых форм строительных материалов. Вносить элементы творчества в свою работу. Подводить к пониманию видоизменяемости, вариативности конструкции, возможности строительства не только по горизонтали, но и по вертикали. Обучать простым способам работы с бумагой. Осваивать свойства песка, снега, сооружать из них постройки, дополняя задуманное игрушками.
Конструирование из строительного материала. Учить различать и называть основные строительные детали (кирпичики, кубики, пластина). Размещать элементы по горизонтали (дорожка, лесенка), по вертикали (дом). Располагать детали плотно друг к другу и на определенном расстоянии друг от друга; выстраивать их в линию, ряд, по кругу, четырехугольнику. Располагать кирпичики и пластины вертикально: по кругу, четырехугольнику. Сооружать несложные постройки по показу воспитателя. Выделять пространственные признаки построек (высота, ширина, длина), обозначать их словом. Познакомить со способами изменения постройки: заменять одну деталь другими и надстраивать постройки в высоту, длину. Учить сооружать постройки по общему сюжету. Сооружать многоцветные постройки, различать их по цвету. Ставить перед детьми сюжетно-игровые задачи, требующие конструирования (строить кроватки для укладывания кукол спать, делать дорогу, чтобы по ней ездила машина и др.). Обучать детей обыгрыванию построек: угостим кукол, уложим кукол спать и т.д. Побуждать детей к самостоятельной игре с постройками, самостоятельному конструированию. Продолжать учить разбирать постройки и аккуратно складывать детали в коробку. Конструирование из бумаги. Закреплять способы работы с бумагой – сминание, разрывание. Знакомить с новым способом – скручиванием бумаги. Помогать детям выполнять различные мелкие детали общей работы, пользуясь этими способами (н-р, травку, одуванчики, птичек и т.п. – «Лето»). Обращать внимание на подбор цвета материала и соответствие формы содержанию композиции.
Примерная тематика занятий
Конструирование из строительного материала. Дорожки (длинная и короткая). Заборчики (высокий, низкий). Ворота (широкие, узкие). Мебель (стул, стол, кровать, диван). Мостики (узкий, широкий, высокий, низкий). Поезд (длинный, короткий). Башня. Дом. Теремок. Постройки по общему сюжету: Улица (дома и дорожки). Мебель для кукол. Конструирование из бумаги. Травка. Птичка. Одуванчики. Листочки. Облака. Коллективная работа: Лето. Осень. Волшебное дерево.
|